Автор этих строк, делавший большой фоторепортаж с открытия участка 21-й Амурской, ремонт которого обошелся в 249 миллионов рублей, решил спустя месяц после церемонии вновь наведаться на «самую новую» улицу нашего города.
Напомню, что 21 числа (немного символично получилось - 21 число и улица 21-я Амурская) произошло частичное открытие первого участка данной улицы от ул. 24-я Северная до ул. 4-я Челюскинцев, а через несколько дней произошло полное открытие, так что возраст в один месяц это немного условное значение. Ну да ладно. Самое удачное, что я попал в последний бесснежный день текущего года, и это очень хорошо, так как снег скрыл бы многие интересные моменты.
Вот так она выглядела перед открытием.
01. Чистенькая, опрятная - приятно находиться и гулять по широким тротуарам.
Самая главная задача администрации и жителей района - сохранить эту улицу (это относится к любым ее компонентам) как можно дольше в первозданном виде – чистой, опрятной, неповреждённой.
Перед открытием разметка была чёткая и хорошо заметная. Но я ещё перед открытием писал, что разметка нанесена с использованием некачественных материалов, и в некоторых местах уже начала разрушаться. Почему за такие деньги застройщик не использовал современные материалы: краски, термопластик, холодный пластик и маркировочные ленты? Новые современные материалы служат иногда даже до десяти лет. К сожалению, на многих дорогах нашего города просто невозможно использовать современные материалы из-за качества асфальта, но новая-то улица…
02.Красота – разметка ещё стоит.
Однако, как говорят люди, которые каждый день ездят по новой дороге, разметка стёрлась уже через неделю.
Разметки нет нигде, вообще, все стёрлось!
Больше всего меня удивила грязь, улица вся в грязи – прибордюрная зона, ограждение, разделительные полосы и т.д.
05. Перекрёсток с ул. 4-я Челюскинцев.
06. Это у улицы 33-я Северная.
Некоторые нездоровые водители способствуют образованию этой грязи – паркуют свои железяки прямо на газонах. О чём думает такой человек? Судя по всему, только о своём сиюминутном удобстве, последствия и окружающие люди его не интересуют. Что печально.
07. Вот это нормально или нет?
Но и жители одного из домов также всячески стараются уродовать свой двор и растаскивать куски грязи. Неужели самим так приятно? Купил автомобиль - ставь его на стоянке!
08. Это изуродованная автомобилями детская площадка - полное отсутствие здравого смысла.
Я прошёл всю улицу от начала до конца и не встретил ни одной нормальной урны, ну кроме спонсорских, которых всего штук пять на всю улицу – это очень мало. Но и за это спонсорам низкий поклон, молодцы.
Я все, конечно, понимаю, деньги нужны и т.д. Но вот почему нельзя было подумать заранее и заказать нормальные урны и сразу после открытия установить их, заключить договор на вывоз мусора? Мне лично непонятно. Да и вообще получилось как с подземным переходом на Гагарина-Щербанева, тот тоже стоит весь разрисованный, в грязи.
09.
10. Вот ещё урна.
На одной из остановок я встретил очень интересное решение, то ли жители сами смастерили, то ли временно, а может, это вообще пепельницы.
11. ООТ «Школа №15».
Также почему-то на остановках общественного транспорта нет ни одного павильона, ну, не считая ООТ «21-я Амурская», там установили более-менее нормальную. Люди ждут автобус под открытым небом в снег и дождь.
12. ООТ «21-я Амурская».
13. ООТ «Школа №15» в сторону ул. Завертяева.
Тротуар так и не доделали. Вот идёшь себе по хорошему, широкому тротуару и упираешься в полуразвалившийся, кривой, без поребрика участок. Я до этого не мог себе представить, что такое может быть на новой дороге!
14.
Ступеньки на ООТ «Школа №15» начали разрушаться, думаю, весной мы их потеряем.
15. Бетон слабый и очень пористый, видно, что его не вибрировали и сэкономили на цементе.
Ещё кое-что удивляет. Во многих местах новые заборчики увешаны незаконной рекламой. Куда смотрит департамент имущественных отношений и отдел контроля? Это же деньги мимо казны, да и вид улицы портит весь этот мусор.
16. СТОшка привлекает клиентов (лично меня такая реклама отпугивает).
17. Вот ещё реклама.
Подобной рекламы очень много, и ей никто не занимается.
Но есть и положительные стороны. Некоторые жильцы близлежащих домов и некоторые организации занялись благоустройством прилегающей территории – это очень хорошо. Наверное, сработала «теория разбитых окон», цепная реакция.
18. Ограждение придомовой территории.
19. А это уже отдел полиции №11. Ну молодцы же?
До этого я как-то не замечал, что на одном большом участке отсутствует дорожное ограждение. Нелогично получается - на всём протяжении заборчик есть, а тут нет. Это либо экономия, либо ошибка проектировщика, либо кто-то на свою дачу увёз. А как тогда принимали, куда смотрели?
20. Метров 100-150 не хватает.
21. Очень странно. С другой стороны также.
В одном месте ограждение уже погнули, видимо, результат ДТП. Кстати, очень интересный вопрос, а кто теперь должен его ремонтировать? Виновник ДТП? Или опять администрация города?
22.
Конечно, замечательно, что улица приобрела такой вид. Но почему столько недоделок? Урны можно было уже давно установить, остановочные павильоны смонтировать, несколько раз произвести уборку, а за незаконную рекламу ремнём по мягкому месту виновных. Такое ощущение, что улицу построили и забыли.
Евгений Вдовин
Фото автора