Ее обрабатывали по полной.
Студентка 2 курса Омского государственного педагогического университета после общения с мошенниками потеряла часть накоплений, которые хранились на ее счете от продажи родителями квартиры.
Первый звонок поступил от «секретаря вуза»: необходима регистрация в электронном журнале. Для ее подтверждения девушка сообщила код из сообщения якобы для внесения данных в систему.
Через некоторое время омичке поступил следующий звонок — от «представителя портала «Госуслуги». С его слов, переданный секретный код спровоцировал подозрительную активность с аккаунтом студентки, неизвестные скачали ее персональные данные. Далее мужчина перевел разговор на «сотрудника Центробанка».
Женщина перевела общение со студенткой в мессенджер, в чат отправила якобы свое служебное удостоверение на имя старшего специалиста департамента финансового контроля Банка России, а также файл с алгоритмом дальнейших действий. Попутно собеседница расспрашивала о доходах семьи. В конце концов, мошенница сообщила, что злоумышленники, которые взломали аккаунт девушки, пытаются перечислить деньги ее родителей на Украину в поддержку ВСУ. Дальнейшее блокирование и снятие накоплений будет проходить под контролем ФСБ.
Сообщение от правоохранителя не заставило себя ждать: потребовалось перейти по ссылке и скачать специальное приложение. По видеосвязи мужчина в форменном обмундировании предъявил якобы служебное удостоверение в подтверждение своих полномочий. В агрессивной форме за разглашение деталей их общения он стал угрожать привлечением к уголовной ответственности как самой девушки, так и ее родителей.
После психологической атаки разговор вновь вернулся к «работнику Центробанка», которая стала руководить действиями студентки. Она выведала информацию о том, что на счете студентки хранится 1 миллион 200 тысяч рублей и дала указание ехать к банкомату.
Для оплаты услуг неких страховых агентов мошенница заставила омичку снять часть накоплений и перевести по 145 тысяч рублей на два счета. Дальнейшее обналичивание семейных сбережений банк стал блокировать.
Аферистка дала советы по обходу ограничений и сказала купить новый телефон (не дороже 15 тысяч рублей), который поддерживает беспроводную передачу данных.
После этого девушка заподозрила обман, сбросила звонок и позвонила маме, которой и рассказала о ситуации, в которой оказалась из-за своей доверчивости. Материальный ущерб составил 290 тысяч рублей.