Реакция власти на трагедию в Казани – запретить старые самолеты
21-11-2013 00:58:09
Источник: РИА «Новости»
К сожалению, после казанской трагедии власти, вместо поиска корня большой аварийности нашей авиации пошли предсказуемо простым путем: в Госдуму внесен законопроект, который запрещает эксплуатацию самолетов возрастом свыше 20 лет.
Как сообщает «РБК», депутаты Госдумы от фракции «Единая Россия» Игорь Баринов, Игорь Игошин, Александр Сидякин, Надежда Шайденко и Владимир Белоусов внесли в парламент поправки в Воздушный кодекс, предусматривающие введение запрета на эксплуатацию гражданских самолетов старше 20 лет. В случае принятия документа поправки вступят в силу с 1 января 2017 г. Запрет касается как импортной, так и отечественной техники.
Кроме того, как сообщает «Комсомольская правда», схожую инициативу обнародовал еще один депутат-«единоросс» Владимир Гутенев. Он предложил запретить использовать старую иностранную авиатехнику. По его словам, эксплуатация «авиахлама» вызывает уже «не просто тревогу». Он отметил, что нужно добиться того, чтобы отечественные авиакомпании покупали больше российских самолетов.
Мнения экспертов разделились. Так, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский уверен, что «в России крайне необходимо законодательно запретить эксплуатацию воздушных судов старше 18-20 лет и поставить все возможные заслоны на пути приобретения самолетов старше 12-15 лет», - сообщает РБК.
Однако не все специалисты так же радикальны в оценке. Они отмечают, что рабочий ресурс самолета может составлять и 30, и 40 лет, и дело тут в контроле технического состояния судна. Даже новый самолет, налетав пять лет, может рухнуть, если контролеры халатно подойдут к вопросу и не проверят лайнер. Здесь, как и в большинстве случаев, важнейшую роль играет человеческий фактор, а вовсе не техника.
Олег Пантелеев из агентства «Авиапорт» сообщил «Комсомолке», что если речь идет о том, что уже со следующего года планируется отказаться от эксплуатации «возрастных» самолетов, то это будет равносильно коллапсу авиаперевозок. После этого единственным способом обеспечить транспортную доступность будет приглашение к работе на российском рынке иностранных авиакомпаний, ограничивать которых в выборе парка ни одно вменяемое национальное правительство не собирается.
Солидарен с ним и председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, который сообщил РИА «Новости», что Госдума, скорее всего, не поддержит законопроект, который ограничивает 20 годами возраст эксплуатируемых в РФ пассажирских самолетов, но взамен можно ввести экономические барьеры на ввоз старых самолетов по аналогии с барьерами для ввоза подержанных автомобилей в РФ.
Игорь Федоров
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru