Предприниматели из Омска рассказали БК55, как устанавливали новые деловые связи в Китае.
С 11 по 14 сентября 2024 года семь омских компаний приняли участие в Х Международной выставке-ярмарке продуктов питания в китайском городе Суйфэньхэ. Поездка, организованная при поддержке подразделения центра «Мой бизнес» Омской области, стала важным этапом в формировании прочных деловых связей с китайскими партнёрами и открыла новые возможности для выхода нашего региона на крупнейший мировой рынок.
Международная выставка-ярмарка собрала широкий круг производителей и дистрибьюторов из России, Китая и других стран. Как уже сообщалось, омская делегация была представлена семью предприятиями, включая ООО «Торговый Дом Сибирский», ООО «Сибснэк», ООО «Омское продовольствие-Калачинск», ООО «ПКФ Сибирская белочка», ООО «Зёрнышко», ООО «Сибирский КХП» и ООО «Сладуница».
На коллективном стенде от Российской Федерации омичи представили самую разную продукцию — от напитков, кондитерской и бакалейной продукции до растительных масел, меда, продуктов из дикоросов и молока, морепродуктов.
БК55 удалось пообщаться с некоторыми участниками прошедшей в Китае выставки-форума.
Расширяя возможности и укрепляя доверие
Так, директор по внешнеэкономической деятельности ООО «Сладуница» Татьяна Хафизова подчеркнула значимость таких ярмарок для кондитерской отрасли:
«Выставка позволила укрепить отношения с нынешними импортёрами и привлечь новых партнёров по Китаю. Для нас очень важно было показать высокое качество и конкурентные преимущества омской продукции».
Хафизова отметила, что их предприятие на протяжении почти десяти лет изучает китайский рынок, адаптируя ассортимент и маркетинговые технологии под местные вкусы, а также менталитет потребителей.
Начальник коммерческого отдела ООО «Омское продовольствие-Калачинск» Елена Новокшонова сообщила о подписании новых контрактов и возросшем доверии со стороны китайских партнёров.
«Потребители из Китая всё больше ценят качество и безопасность нашей продукции, а также личные встречи, благодаря которым строятся долгосрочные отношения. Это значительно улучшает результаты переговоров», — отметила она.
Упор на долгосрочное партнёрство
Руководитель ООО «Зёрнышко» Виктор Дракунов рассказал о развитии экспортного направления не только в Китае, но и на рынках Индии и Индонезии:
«В первую очередь, чтобы оставаться на плаву и обеспечивать экономическую стабильность предприятия, необходимо искать дополнительные рынки сбыта продукции. В текущей экономической ситуации, в которой находятся все товаропроизводители страны, важно находить новые пути и решения. Поэтому поиск новых рынков сбыта становится приоритетом. Китай, Индия, Индонезия и другие страны Востока — это сегодня перспективные партнеры, готовые покупать нашу продукцию и сырье».
А говоря конкретно о Суйфэньхэ, конкретных результатов его компания добилась и там.
«Выставка дала возможность заключить два предварительных договора и отправить образцы продукции потенциальным клиентам. Мы убеждены, что активность и понимание культурных особенностей — ключ к успеху», — заявил Дракунов.
Путь к успеху — через адаптацию и упорство
Омские участники выставки в Китае подчеркивают, что для работы с китайским рынком необходимо долгое время уделять адаптации, проявлять упорство и гибкость.
«Это очень сложный и тернистый путь, который мы начали около десяти лет назад. Понимание китайского менталитета и особенностей их мышления требует значительных усилий. Возможно, мы и до сих пор не все понимаем. Это долгий процесс, но выход из него обязательно есть», — делится опытом Татьяна Хафизова.
Так, первые годы такой работы представители омской «Сладуницы» просто изучали рынок, вкусовые предпочтения, проводили мониторинг и анализ. Затем они стали чаще посещать выставки в поисках партнеров.
«И вот на сегодня у нас три стратегически важных партнера в Китае, которых мы разделяем по продукции и ассортименту. Главное — прилагать максимум усилий и не опускать руки», — заключает Хафизова.
В похожем ключе высказалась Елена Новокшонова:
«Китайские партнеры высоко ценят установление доверительных и долгосрочных деловых связей. Важную роль играют личные встречи, взаимное уважение и доверие».
А Виктор Дракунов напоминает: у каждого народа свои обычаи и традиции. Это проявляется в разных подходах к деловому общению, в культурных различиях.
«Важно либо подстраиваться под эти моменты, либо учитывать, что некоторые китайские партнеры рассматривают Россию как транзитную площадку для дальнейшей реализации своей продукции. На самом деле выставка прошла с пользой. Существуют и более масштабные мероприятия, но их результативность также сложно предсказать. Главное — действовать. Тот, кто ничего не делает, ничего и не получает. Если предпринимать шаги, то в любом случае будет какой-то положительный результат», — сказал глава ООО «Зернышко».
Отметим, что здесь не обойтись без государственной помощи. И Центр поддержки экспорта Омской области помогает компаниям обрести партнёров, получить сертификаты и наладить логистику.
Подводя промежуточные итоги, можно сказать: Х Международная выставка-ярмарка в Суйфэньхэ стала важным этапом для омского бизнеса, открыв новые возможности расширения экспортных поставок региональных продуктов на динамично растущий азиатский рынок.