Ей звонило несколько человек.
63-летней жительнице «Амура», работающей гардеробщицей в школе, несколько дней назад позвонил мужчина и попросил назвать порядковый номер в очереди на поверку счетчика, который ей сообщали при подаче соответствующей заявки.
Через 20 минут омичке поступил следующий звонок — якобы от Роскомнадзора. Собеседница сообщила, что названные незнакомцу цифры являются кодом, а запросивший их мужчина — мошенником.
Третий звонок был от «представителя Росфинмониторинга», который сообщил: злоумышленники получили доступ к «основному» счету омички. Следуя указаниям «специалиста», потерпевшая скачала мессенджер и общение продолжилось в нем, в том числе по видеосвязи.
Далее у омички состоялась беседа с якобы сотрудником отдела по правовым вопросам ФСБ. Как рассказала омичка, во время видеозвонка мужчина находился в рабочем кабинете, в форме. Он сообщил тревожную информацию: от ее имени оформлена доверенность на гражданина Украины, а многолетние сбережения будут направлены на спонсирование ВСУ, что является уголовно наказуемым деянием. Лжеправоохранитель сказал выполнять все действия, которые ей продиктует работник Росфинмониторинга.
Под контролем мошенников в первый день омичка сняла 223 тысячи рублей и отправила их по реквизитам, которые ей поступили в сообщении. На следующий день таким же образом в карман аферистов ушел миллион рублей, снятый потерпевшей со сберегательного счета. В третий день — еще 700 тысяч рублей.
После этого «сотрудник Росфинмониторинга» сообщил: ситуация стабилизировалась, теперь начнется некий этап переоформления банковского счета.
Спустя два дня аферист вновь связался с омичкой и заверил, что она находится под надзором, средства защищает государство, а сейчас организовано задержание мошенников, которые массово обманывают граждан России. При этом в ходе работы со счетом омички в системе не открылась «одна ячейка», поэтому необходимо дополнительно отправить еще 500 тысяч рублей.
Поскольку такой суммы в распоряжении женщины не оказалось, она оформила кредит на 350 тысяч рублей, прибавила оставшиеся 150 тысяч из собственных накоплений и опять перечислила их на указанные злоумышленником счета.
На следующий день аферист позвонил в последний раз, сказал, что переоформление счета запущено, процедура займет 48 часов, и женщине нужно просто подождать.
При опросе потерпевшая указала, что аферист постоянно был на связи, торопил ее и держал в напряжении. При обращении в банк советовал говорить, что столь крупные суммы требуются на срочное лечение. При подходе к оператору или банкомату он заставлял убирать телефон в карман, чтобы не привлекать лишнего внимания. Реквизиты для перечисления денег всегда отправлялись в мессенджере, а позже — удалялись.