Около 800 тыс. тонн отходов ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 используют для создания основания дороги.
Золошлаковая смесь АО «ТГК-11» будет использоваться для строительства Северного обхода Омска. Всего планируется применить около 800 тыс. тонн золошлаковой смеси от ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 при возведении важной автомобильной магистрали Омска.
Использование золошлаковой смеси станет возможным после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и подписания контракта на поставку материалов.
Подчеркивается, что применение золошлаков в дорожном строительстве региона поддерживается программой «Развитие транспортной системы Омской области» и соответствует нормам безопасности и ГОСТам, что подтвердили проведённые исследования.
На сегодня этот проект является крупнейшим по объему использования золошлаковой смеси в дорожных работах области.
В нашем регионе активно внедряют технологии, благодаря которым отходы работы ТЭЦ превращают в строительные материалы, используют для рекультивации свалок, обратной засыпки нарушенных земель и горных карьеров. Такой подход отвечает принципам экономики замкнутого цикла, помогает сохранить природные грунты и снизить нагрузку на окружающую среду.
«Мы разрабатываем технологии производства техногенных грунтов на основе золошлаков, которые по технико-экономическим параметрам частично заменят материалы природного происхождения — суглинки, пески и плодородные почвы», — отметил гендиректор АО «ТГК-11» Олег Хилько.
Как известно, Омская область располагает солидным запасом золошлаков, размещённых в золоотвалах ТЭЦ. Наш регион имеет успешный опыт применения этих отходов в дорожном строительстве — практиковать такой подход омичи начали еще в 1970-е годы. Тогда с использованием золошлаков возвели ряд дорог, и сегодня они демонстрируют хорошие эксплуатационные качества.
В 2023 году региональный проект по рекультивации свалки твердых бытовых отходов с применением золошлаков получил Всероссийскую премию как лучший природоохранный проект в сфере обращения с промышленными отходами.
Реализация такого крупного проекта как Северный обход Омска не только улучшит качество дорожной инфраструктуры, но и покажет эффективные способы рационального использования ресурсов в Омской области.