Хоккейный «Авангард» в пике, зато художественный - наоборот
24-11-2013 10:53:32
Николай Михалевский
Премьера в Театре живописи Музея имени Врубеля. Впервые за 15 лет существования коллектив получил дотацию на выпуск нового спектакля «Русский авангард. Спор в семи сценах». Детищу актера Омской драмы Николая Михалевского еще в марте было выделено полмиллиона рублей от областного минкульта. Однако юридического статуса театра коллективу финансовая дотация так и не прибавила.
Новая работа театра живописи посвящена феномену искусства XX века, определяемому термином «русский авангард». Он закрепился за радикальными новаторскими течениями, сложившимися в русском искусстве в предвоенные 1907-1914 годы. На протяжении многих лет исследований между специалистами, художниками, искусствоведами не утихают споры, что же такое авангард: эпоха, искусство, образ мышления? Русский авангард до сих пор является одной из противоречивых и острых тем в современном искусстве.
Авторский коллектив театра впервые для воплощения заявленной темы создал драматургическое произведение, которое погружает зрителя в художественную атмосферу рубежа веков. Текст пьесы написал Алексей Михалевский, автором песен к материалу стал другой сын Николая Михалевского Тарас. «Главный герой пьесы - неизвестный художник. Вторая героиня - его муза, искусствовед», - пояснил БК55 Николай Михалевский, сам сыгравший художника.
В роли музы на сцене появляется его супруга Татьяна Филоненко. «А я и есть многие годы муза Николая Ивановича. Его жена, партнер по сцене, мать его детей, теперь бабушка, хранительница очага семейного. Вы не поверите, но за все те годы, что мы живем с Николаем Ивановичем, мы никогда не спорим о быте, каждый, кто может, тот и делает все в доме, мы всегда спорим по творчеству. Вот и в пьесе мы спорим о творчестве», - призналась БК55 ведущая актриса академического театра драмы Татьяна Филоненко.
Интригующий сюжет в жанре дискуссии, основанный на судьбах художников Кандинского, Малевича, Филонова, Гончаровой, Явленского, других звезд русского авангарда, несет в себе задачу не только вызвать интерес зрителей к столь яркому художественному явлению, но и определиться с их собственными оценками. Дополнением к спектаклю становится обновленная, дополненная экспозиция произведений искусства русского авангарда из собрания музея имени Врубеля.
Кроме постоянных актеров театра живописи вовлечены в спектакль и новые лица - молодые исполнительницы Наталья Тымчишина, Яна Ляхова, Алена Карпова, Валентина Меньшикова. Они воплотили на сцене роли официанток арт-кафе, где и происходит все действие. Заметим, что на фоне звезд-«академиков» девушки не теряются, создавая весьма любопытный ансамбль.
Художником по костюмам выступила Эмма Васильева, режиссером по пластике Алексей Ревва. «Я люблю скандал, но скандал в искусстве», - говорят словами Маяковского виртуальные герои новой постановки театра живописи. Виртуальные, потому что кроме живых исполнителей в действо вовлечены и записанные голоса, видео.
Спектакль идет час 15 минут, и все это время зрители ни на минуту не остаются незанятыми. Идет постоянный спор о том, что же это за явление - русский авангард. Авторы оставляют вопрос открытым, несмотря на массу любопытной информации, которую они дают своим зрителям.
Василий Романов
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru