Системная работа по поддержке экспортеров — один из ключевых приоритетов развития Омской области.
Стало известно об обновлении Российским экспортным центром рейтинга субъектов РФ по эффективности внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 (РЭС 2.0) по итогам десяти месяцев 2025 года. Этот аналитический срез отражает работу 85 российских регионов, системно использующих инструменты РЭС 2.0 для наращивания своего экспортного потенциала.
По состоянию на 7 ноября, день контрольной точки национального проекта «Международная кооперация и экспорт», уверенное лидерство в общестрановом зачете сохраняют Омская и Рязанская области.
«Задача наращивания несырьевого неэнергетического экспорта России, которая и раньше формулировалась как одна из национальных целей, сегодня приобрела особое значение. Крайне важно, чтобы субъекты Российской Федерации активно участвовали в этом процессе, развивая компетенции региональных команд, которые занимаются поддержкой экспорта и налаживанием связей с зарубежными партнерами. Региональный экспортный стандарт 2.0 как раз призван помочь регионам создать эффективную и прозрачную систему поддержки экспорта. РЭС — это именно то, что необходимо бизнесу: четкая инструкция, описывающая «правила игры», — прокомментировал вице-президент РЭЦ Александр Молодцов.
В топ-5 регионов по эффективности внедрения РЭС 2.0 по итогам 10 месяцев 2025 года вошли: Омская область; Рязанская область; Новгородская область; Иркутская область и Пермский край.
Губернатор Омской области Виталий Хоценко отметил, что одним из ключевых приоритетов развития региона является системная работа по поддержке экспортеров:
«Успех местных компаний на внешних рынках — это прямые инвестиции в экономику региона: новые рабочие места, рост налоговых поступлений и укрепление деловой репутации. Для достижения этих целей мы активно используем инструменты Регионального экспортного стандарта: система сопровождения «одного окна» позволяет предпринимателям получать весь спектр услуг в одном месте, а Центр поддержки экспорта оказывает комплексное сопровождение компаний на всех этапах экспортной сделки — от поиска партнеров и подготовки документов до заключения контракта и выхода на зарубежный рынок; регулярные образовательные программы и миссии помогают бизнесу устанавливать прямые контакты с зарубежными партнерами».