Новости. Омск
bk55.ru

Омские предприниматели рассказали, как ведут себя в Черную пятницу

27-11-2025 09:01:26
 Изображение сгенерировано нейросетью

БК55 спросил бизнесменов, совершают ли они покупки в период скидок и как избежать импульсивных решений.

В преддверии главной распродажи года — Черной пятницы — российские ритейлеры активизировали маркетинговые кампании. Однако вопрос о том, являются ли заявленные скидки реальными или это лишь уловка, остается открытым. Своим взглядом на ситуацию, а также личными стратегиями покупок, с БК55 поделились владельцы и топ-менеджеры омского бизнеса.

Большинство опрошенных признаются, что пользуются акциями Черной пятницы, но их подход далек от импульсивного шопинга.

Руководитель центра эстетической медицины «Аврора» Александра Данилюк подчеркивает:

«Это не спонтанные покупки. Если вдруг у меня было что-то запланировано, и я изучаю рынок до Черной Пятницы, понимаю настоящую стоимость, я могу воспользоваться скидкой только тогда, если мне это действительно необходимо».

Она отмечает, что компании с ценным продуктом редко устраивают «дикие скидки», так как не видят в этом целесообразности.

Схожей тактики придерживается председатель комитета по развитию предпринимательства на цифровых платформах омского регионального отделения «Опоры России» Ольга Кудряшова.

«Как правило, это более объемные, дорогостоящие покупки. Товары я заранее отбираю, складываю в корзину и уже отслеживаю, как меняется цена в период распродаж», — комментирует Кудряшова.

В то же время учредитель интернет-маркетингового агентства Digital Around, совладелец цветочного салона «More Flowers» Артем Галоян занимает более жесткую позицию:

«Покупаю только то, что мне нужно, не реагируя на черную пятницу. То есть у меня нет такого, что я захожу куда-то на маркетплейс и жду именно Черную пятницу. Если мне что-то надо было, я узнавал цену, покупал. Конечно, сравнивал, где выгоднее условия, кэшбэк, еще какие-то подробности, и покупал. Но такого, чтобы ждать до каких-то там распродаж, скидок, этого нет».

По его мнению, крупные скидки часто указывают на неликвидный товар, который продавцы стремятся реализовать:

«Я бы устроил Черную пятницу, если бы у меня был какой-то товар, который долго стоит, не продается. Мне его проще уже продать, заработать деньги, прокрутить и работать дальше. Соответственно, у меня и такое мнение, что если какие-то товары с хорошими скидками вылезают в черную пятницу, то, скорее всего, это неликвид. Но оговорюсь, что неликвид — это не плохое слово, это просто значит, что товар не очень хорошо торгуется. Он либо не раскачан, а спрос на него низкий».

Эксперты сошлись во мнении, что единственный надежный способ не стать жертвой маркетинга — это предварительный анализ рынка.

«Реальную скидку можно отличить только тогда, когда ты точно знаешь и провел анализ рынка. То есть не в одном магазине посмотрел, выбираешь ты чайник, посмотрел ее в пяти магазинах или месяц назад, ты примерно знаешь стоимость», — утверждает Александра Данилюк.

Она также советует «переспать» с мыслью о покупке, чтобы избежать импульсивных решений.

Артем Галоян предлагает конкретный план:

«Если человек хочет купить что-то в Черную пятницу, надо, как минимум, за месяц начать следить, смотреть на тех же маркетплейсах стоимость товаров. Зайти и зафиксировать, например, сфотографировать цену, чтобы потом понимать, что предлагают что-то реальное. Потому что были истории, когда искусственно завышали цены и в итоге в черную пятницу продавали товар даже дороже. Я думаю, это единичные такие случаи, но тем не менее следить стоит».

Интересно, что на крупных цифровых площадках, по словам Ольги Кудряшовой, возможности для манипуляций ограничены:

«Алгоритмы маркетплейсов сейчас настроены таким образом, что не дадут продавцу искусственно манипулировать ценой и создавать ложные скидки. Добавления товара в акцию всегда происходит заранее до старта, до этого момента система проанализирует стоимость за период и предложит процент скидки для участия. У продавца не будет больших возможностей для маневра. Либо согласиться, либо отказаться от участия в черной пятнице. Поэтому в целом это действительно период, когда можно сэкономить и купить желанные товары».

Более категоричную точку зрения высказал владелец компании «Баничев» Александр Немчанинов. Он считает, что потребители страдают от «информационной амнезии» из-за постоянного потока акций.

«То есть люди перестали реагировать уже на акции, что магазин закрывается, черная пятница. Раньше были распродажи только осенняя, зимняя, летняя. Две-три распродажи хороших было. Раньше попадал на них и радостно где-то что-то покупал и хорошие вещи брал. Сейчас же просто сплошь и рядом вот эти интернет-магазины. У них вообще всё уже акции. То есть смотришь, какая-то ерунда стоит сумасшедших денег, зачеркнуто, написано там 300 рублей», — сказал Александр Немчанинов.

Он призывает к «цифровому детоксу» и инвестированию в реальный отдых, а не в сиюминутные покупки.

Ранее БК55 обсуждал психологию распродаж с руководителем центра психологии Евгении Купитман, практикующим психологом с 18-летним стажем, бизнес-психологом Евгенией Купитман. Она рассказала, как жителям Омской области стоит вести себя в Черную пятницу.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru