Первое национальное исследование выявило самых популярных и значимых работодателей.
«Росатом» и «РЖД» возглавили национальный рейтинг социальной репутации российского бизнеса. Таковы данные исследования, проведенного аналитиками ВЦИОМ.
Так, представлен первый Национальный рейтинг социальной репутации российского бизнеса, в котором выявили главных лидеров общественной полезности и вклада в будущее.
По итогам опроса россияне высоко оценили общественную значимость «РЖД» (58,9%), «Росатома» (36,2%) и «Яндекса» (14,5%). В категории, отражающей вклад в ближайшее будущее, наибольшее признание получили «Росатом» (48,2%), «РЖД» (30,4%) и «Газпром» (26,8%).
«Обычно с технологическими компаниями, с цифровыми компаниями связывается будущее, но смотрите, как быстро все меняется: сегодня цифровизация — это уже не будущее, это уже настоящее, мы все в ней, это уже наша повседневность, интенсивная повседневность, а за «Газпромом», по мнению значительной части опрошенных, всё же есть будущее», — подчеркнул гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров.
Среди работодателей, наиболее привлекательных для трудоустройства, выделились «Газпром» (47,9%), «Росатом» (43,4%) и «Роскосмос» (39,1%). Молодёжь, ориентированная на цифровые технологии, поставила на первое место «Яндекс»: его предпочли 50% респондентов.
В дополнительной номинации «Национальная гордость» лидируют «Росатом» (62%), «Роскосмос» (59,1%) и «Ростех» (33,5%). В итоге, по совокупной оценке, первое место занял «Росатом», второе — «Российские железные дороги», третье — «Роскосмос», отметил Федоров.
Исследование провели 8–9 декабря среди 3214 российских граждан старше 18 лет на платформе «ВЦИОМ-Онлайн» — максимальная погрешность выборки составила около 1,7%.
Эти результаты отражают восприятие россиянами роли крупных предприятий в общественной жизни и экономике нашей страны.