Действующий и бывший руководители «Омского аэропорта» Михаил Берман и Сергей Круглов, ранее представлявшие интересы враждебных лагерей, помирились.ОАО «Омский аэропорт» и Омская федерация сверхлегкой авиации, в чей состав теперь входит Круглов, подписали генеральное соглашение «О размещении на территории аэродрома Омск (Центральный) воздушных судов авиации общего назначения и оказании услуг по аэропортовому и наземному обслуживанию».
Как сообщает в связи с этим аэропорт, «сегодня вопросам развития авиации общего назначения уделяется большое внимание. При этом отсутствие единой государственной политики в этой сфере деятельности вынуждает авиаторов самостоятельно принимать решения по восстановлению, обновлению и развитию этого сегмента воздушного транспорта».
Это соглашение определяет, прежде всего, условия размещения на территории аэродрома сверхлегких и легких воздушных судов, принадлежащих членам общественной организации. Однако в документе говорится и о создании условий для развития в Омской области как авиации общего назначения, так и малой авиации в целом.
С каждым владельцем воздушного судна будут заключаться отдельные договоры на аэропортовое и наземное обслуживание в рамках реализации генерального соглашения.
Сейчас в Омскую федерацию сверхлегкой авиации входят 5 организаций: авиакомпания «Сибирская авиационная база охраны лесов», учебно-методический авиационный центр «Сибирская авиабаза», Омская местная городская общественная организация «Авиационно-технический клуб «Вираж», Федерация воздухоплавания Омской области и созданное недавно ООО «Аэродром «Калачево».
- Значимость подписания генерального соглашения подчеркивается тем фактом, что ровно год назад на основании указа президента России была создана комиссия по вопросам развития авиации общего назначения. Очень приятно, что «Омский аэропорт» своевременно и качественно подошел к практическому решению одной из важных сейчас задач в отрасли, - комментирует член Омской федерации сверхлегкой авиации, бывший руководитель «Омского аэропорта» Сергей Круглов. - Стоит отметить, что появлению документа в его итоговом виде предшествовала многомесячная работа. И сегодня создана очень важная предпосылка по возрождению такой авиации общего назначения на территории Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта. Очень хотелось бы, чтобы это начинание нашло поддержку, прежде всего, на уровне правительства региона и получило свое продолжение. И тогда, как это было всего лишь 20 лет назад, отдаленные районы области будут знакомы с авиацией не только по телевизору, а поездка, например, из Малой Бичи в Омск не будет по сложности напоминать полет на Луну... Надеюсь, что хотя бы в каждом районном центре области возобновят свою работу пусть не аэродромы, но хотя бы посадочные площадки. И займутся этим районные администрации, которые в этом наиболее заинтересованы (цитата по сообщению аэропорта).
Круглов был гендиректором ОАО «Омский аэропорт» до 2009 года, пока его не уволил новый собственник - облправительство во главе с тогдашним губернатором Леонидом Полежаевым, которое поставило на освободившийся пост Михаила Бермана. Берман и Круглов публично до сих пор критически отзывались друг о друге.
Никита Летов