Москва больше не будет выделять миллиарды на омское метро
25-12-2013 11:17:22
Миллиардное финансирование от федерации Омская область, возможно, получает последние годы. Если регион не придумает, как переформатировать метрополитен, то к 2016 году финансирование резко сократится.
О том, что Омская область может потерять финансовые поступления на строительство метро из федерального бюджета, стало известно накануне, в ходе передачи «Диалог с губернатором». Виктор Назаров рассказал о том, что сейчас региональное правительство раздумывает, как решить транспортную проблему Омска без подземки, в завершении строительства которой омичи уже просто не верят.
- Обсуждение вопроса дальнейшего строительства метро мы поднимали на заседании по 300-летию Омска. Первое, с чем мы определились - что сегодня сделано, закопать уже нельзя, - сообщил Назаров. - Сегодня нужно понимать, что необходимо выстроить иной формат для того, чтобы задействовать то, что уже есть и смотреть, как его развивать дальше.
Глава региона заметил, что та версия скоростного трамвая, о которой уже говорилось не раз, есть в проекте, который правительство готово сегодня обсуждать.
- Это либо скоростной трамвай, либо легкое метро, где управление вагонами будет осуществляться только за счет компьютерной составляющей, без водителя. Такой трамвай будет с выходом наружу, то есть с прекращением закапывания под землю, потому что на сегодняшний день подземные тоннели - самая дорогая составляющая. Мы бы хотели, чтобы это метро было встроено в общее движение города.
Однако, чтобы сегодня воплотить эту идею, также необходимы немалые денежные вливания. Линии, проложенные в Омске, для скоростного трамвая не годятся.
- Они не выдержат скоростной трамвай. Необходимо установить прежде всего ограждения, переходы пандусами через дорогу. Это тоже проект, который нельзя назвать дешевым, но, тем не менее, это будет в 2 раза дешевле, чем тот вариант метро, который мы были готовы вести дальше, - поделился Виктор Назаров.
Первому заместителю председателя правительства Вячеславу Синюгину в настоящее время дано поручение, чтобы он нашел и пригласил специалистов, которые могли бы дать оценку, как можно встроить существующие линии трамваев в единую логистическую составляющую.
- Мы уже обратились и в Минтранс, Минфин (речь идет о федеральных структурах - прим. БК55), чтобы они дали нам понимание о том, что если переформатируем, то можно будет работать дальше, - сказал первое лицо региона. - Мы понимаем, что финансирование более 50-60% в год берет на себя федерация, и если мы до 2016 года не сделаем концепцию и не начнем ее претворять, то финансирование с 2016 года будет урезано до 300 миллионов рублей.
Напомним, что сегодня федерация выделяет региону 1 миллиард рублей на финансирование работ по строительству метро, поэтому строительство ведется. Но сегодня власти уже поняли, что проект не вытянуть в том формате, который предполагался ранее, потому его необходимо переформатировать. Теперь вопрос - как это сделать.
- Думаю, что в начале следующего года мы этот формат для себя определим. Омск должен быть городом для пешеходов - это европейская концепция и встраивание общественного транспорта в общую систему перевозок должна превалировать, - подытожил губернатор.
Наталья Фролова Венера Мухамеджанова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru