В конце декабря губернатор Омской области Виктор Назаров заявил, что есть частные инвесторы, готовые вложиться в строительство международного аэропорта в Федоровке. Аэропорта тоже, уже получается, частного. А тем временем в Испании...
...Примерно в это же самое время за тысячи километров от Омска - в Испании - собирали заявки от желающих купить аэропорт Ciudad Real Central в прославленной Дон Кихотом провинции Ла-Манча. Тоже международный. Тоже частный, первый частный аэропорт в Испании. Практически новый - был пущен в эксплуатацию в 2008 году, закрыт в 2012-м. По многим параметрам "круче" того, что планировался и планируется в Федоровке - например, его взлетно-посадочная полоса способна принимать самый большой на данный момент пассажирский самолет в мире Airbus А380. Инвестиции были соответствующими - около 1,1 миллиарда евро. Продажная цена - 100 миллионов евро.В случае, если на первичных торгах аэропорт продан не будет, стартовую стоимость могут снизить до 80 миллионов евро. Правда, покупатель должен будет еще погасить около 529 миллионов евро долгов перед испанскими кахами (сберегательными банкамии), авиакомпаниями Air Norstrum и Air Berlin, а также жителями близлежащих районов, чьи дома были куплены и пущены под нож, для того чтобы построить аэропорт.
Конечно, нельзя полностью сопоставлять омский и ла-манчский проекты. Вряд ли там инвесторы, заявлявшие о пропускной способности в 10 миллионов пассажиров в год, сильно рассчитывали на местных жителей из самого Сьюдад-Реаль с его населением в 75 тысяч человек и даже всей Ла-Манчи с её полумиллионом. Да, омичам не так сильно мешают (хотя, на самом деле, довольно существенно) соседние авиаузлы-конкуренты в Екатеринбурге и Новосибирске - не так сильно, как аэропорту Ciudad Real Central мешает Мадрид с его столичным авиакомплексом, до которого всего 185 километров. Но, с другой стороны, летают в Европе все равно во много раз больше, чаще, активно работают дискаунтеры, а персонально в Испании как стране, активно принимающей туристов (а в последние годы на них вообще чуть ли не молящейся), роль и доля авиатранспорта должна быть еще значительнее.
Аэропорт в Сьюдад-Реаль сейчас называют одним из "белых слонов" испанской экономики. Определение white elephant ввели в моду англичане еще в 19 веке, обозначив им что-то существенное, отнимающее намного больше сил и средств по сравнению с приносимой прибылью или пользой (что-то сродни русскому "чемодан без ручки"). Корни этого выражения - в Юго-Восточной Азии, где слоны вообще почитаемы, а белый слон в некоторых странах даже считается священным животным. За ним полагается хорошо ухаживать и при этом не перетруждать животное. Говорят, один из королей Таиланда, когда был недоволен кем-то из вельмож, дарил ему белого слона, гарантируя, что называется, головную боль. Были даже такие "одаренные", которые в итоге разорялись.
Чем недовольны омские "короли" - вполне понятно: лакомые земли в центре левого берега, давно обещанные бизнесу, до сих пор занимает аэропорт "Омск-Центральный". Теперь вопрос в том, кто же этот таинственный вельможа-инвестор, желающий завести себе белого слона.
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru