Подготовленный по поручению РЖД омским НПО "Мостовик" проект предполагал быстрый вход в вокзал через четыре специальные пропускные зоны.
На градостроительном совете Волгограда 20 апреля 2012 года рассматривался проект глобальной реконструкции привокзальной площади и входа в железнодорожный вокзал, разработанный омским НПО "Мостовик". Представлял проект главный архитектор проектного центра сочинского подразделения "Мостовика" Алексей Даниленко. По его замыслу площадь превращалась в трехуровневый амфитеатр, вмещающий в себя помимо прочего подземную парковку и новый вход в вокзал. Архитектор, как сообщает сайт V1.ru, в своем выступлении уделил особое внимание вопросам безопасности вокзала: "Соблюдая новые требования безопасности, мы обязаны обеспечить удобные досмотровые павильоны. Сперва мы пытались спроектировать некое здание, пристройку к вашему вокзалу, но ничего хорошего из этого не получалось, поэтому у нас родилось предложение сделать этот контрольный пункт с использованием подземного пространства. Таким образом мы получаем очень широкий, удобный павильон, который позволит обеспечить быстрое передвижение пассажиров. Примерная пропускная способность одной зоны – от 150 до 350 человек в час. Для вашего вокзала нужно четыре такие зоны, и этот большой павильон мы прячем под землю".
Мнения участников градсовета по поводу решения "Мостовика" тогда разделились, выступали как его сторонники, так и противники, приводившие достаточно веские контраргументы. В итоге проект был отправлен на доработку с учетом замечаний. На какой стадии он находится сейчас - неизвестно.
Поручение выполнить работы в рамках масштабной реконструкции и строительства шести вокзальных комплексов в Мурманске, Краснодаре, Волгограде, Пензе, Самаре и Владимире сочинское подразделение "Мостовика" получило "в награду" за успешную работу над олимпийскими ж/д объектами — вокзальными комплексами станций Адлер, Олимпийский парк и Альпика-cервис.
Напомним, сегодняшний взрыв террористка-смертница Аксана Асланова устроила именно в "бутылочном горлышке" входа в железнодорожный вокзал Волгограда, не доходя до рамок металлоискателей. В результате, по последним данным, погибли 15 человек, 27 получили ранения. Позднее произошло обрушение части перекрытий.
Олег Ледянский