Новости. Омск
bk55.ru

На стройку омского метро пора звать китайцев?

05-01-2014 01:24:50
 Источник: wikipedia.org
В то время как в Омске более 20 лет не могут построить пять станций метрополитена, в Шанхае за эти же 20 лет с нуля построили уже более 500 километров метро и сдали более 300 станций. Может, действительно, и нам пора звать китайцев?

Пока Россия отдыхает, в Китае работают. Как сообщает ВВС, на этой неделе метро Шанхая открыло еще две новые линии, став самым большим в мире по протяженности. На данный момент она составляет более 500 километров. Метрополитен в Шанхае обладает самыми быстрыми темпами развития во всем мире.

Удивительным тут является то, что шанхайское метро является одним из самых молодых из всех существующих, так как открылось лишь в 1993 году. Сейчас в метрополитене насчитывается 12 действующих линий, а еще 5 строятся. Скорее всего, к концу нынешнего года система будет обладать 560 километрами линий, а также 355 станциями.

БК55 обращает внимание, что именно в 1993 году и в Омске должен был заработать первый пусковой участок метрополитена «Маршала Жукова – Рабочая». Однако с тех пор у нас не появилось ничего, а в Шанхае за эти 20 лет построили самую протяженную в мире метросистему, которая перевозит в день более 8,5 млн. пассажиров, что является 3-м показателем в мире, а общее число перевозимых в год пассажиров превышает 2 млрд. человек.

Антиподом шанхайскому является метро Днепропетровска, открытое в 1995 году. Омское, кстати, вполне возможно, постигла бы та же участь, если бы его построили. Объем перевозок метрополитена Днепропетровска составляет жалкие 25 тыс. пассажиров в день, а в год это около 8 млн. Для сравнения – даже полуживой омский трамвай перевозит в год 15 млн. человек. Себестоимость перевозки в 2,5 раза превышает стоимость билета.

Ну, а что же Шанхай? Как сообщает «Википедия», в 2020 году тамошняя подземка будет длиной 780 км и 480 станций. А согласно долгосрочным планам, до 2025 года в Шанхае планируется построить еще 11 линий метро и 10 линий легкорельсового транспорта (ЛРТ). Кстати, токосъем в Шанхайском метро – верхний. Есть одна линия, где ходят поезда без машинистов.

Игорь Федоров
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru