Абхазия превратилась в страну-Золушку. Пока остальной мир славит примирение и взаимопонимание на базе спорта, абхазцы вынуждены наблюдать за праздником, приникнув к окну снаружи: их не пригласили, их не привлекли к участию, их не хотят видеть.
Россия не разрешила абхазцам работать на прибыльных строительных проектах Олимпиады. Олимпийские структуры запретили абхазским спортсменам участвовать в соревнованиях под их собственным флагом, а Россия закрыла границу, так что абхазцы не смогут даже наблюдать за мероприятиями с трибун.
Старший тренер по дзюдо Андрей Погосов заявил, что его команде даже отказали в праве представлять Абхазию на международных состязаниях в Краснодарском крае. Абхазским спортсменам пришлось участвовать в состязаниях в составе российской команды из Ростова.
Абхазия подвергается остракизму не только в спорте, а помехи чинит не только Россия. Абхазский министр спорта и молодежи Шазина Авидзба отметила, что Польша отказала в визах детскому танцевальному ансамблю, а спортсменам и спортивным чиновникам не дают шенгенских виз. «Но самые болезненные для нас моменты - когда наш флаг отвергают российские регионы», - добавила она.
У Абхазии вообще-то хорошие отношения с Россией, которая пожертвовала более 100 млн. долларов на ее госинституты и инфраструктуру. Но приближение Олимпиады кардинально изменило отношения. Сочи полностью реконструирован. Со своей стороны, пресс-секретарь президента Абхазии Кристиан Бжания заявляет: «Мы ничего не заработали на олимпийских проектах».
Может быть, охлаждение вызвано убийством российского дипломата и его жены в Абхазии? Политолог Сергей Марков говорит, что причина в другом: «Наши западные партнеры попросили нас помалкивать о бедах Абхазии и не протестовать, поскольку в некоторых странах еще не снят с повестки дня бойкот сочинской Олимпиады [в связи с отношением российских властей к гомосексуалистам]», - утверждает он. По мнению Маркова, после Олимпиады все переменится.
Между тем многие абхазцы не желают, чтобы в их республику нахлынули российские инвесторы. «С русскими надо поосторожнее, - объяснил один абхазец. - Сунь им палец в рот - они всю руку откусят». Абхазия предпочла бы сохранить и свою независимость, и свою душу.
Анна Немцова