Ответственным за два самых проблемных в Омской области проекта стал Владимир Плеханов. Он возглавил Управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений.
Распоряжением министра развития транспортного комплекса Омской области Олега Илюшина со вчерашнего дня, 15 января, Владимир Плеханов назначен директором казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений». Ранее Плеханов являлся заместителем директора в этом же ведомстве, он был руководителем проекта по строительству объектов Омского метрополитена. И вчера же первый заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Сергей Магда представил Плеханова в новом статусе коллективу.
Что касается прежнего руководителя Валерия Ляшева, то относительно его судьбы министерство ограничилось скупым сообщением об уходе из управления по собственному желанию. Ляшев протянул на этом месте всего год.
Любопытно, что это не первая смена ответственного за стратегические инфраструктурные объекты в профильном министерстве. Валерий Ляшев возглавил управление лишь в ноябре 2012 года после того, как в прессу просочилась информация о трехмесячном отставании от графика строительства Красногорского гидроузла. Тогдашний глава Минпрома Алексей Гладенко вынужден был принять жесткое управленческое решение, уволив куратора крупномасштабной стройки Александра Синибока.
Отметим, что перед новым куратором проблемных строек Владимиром Плехановым стоят довольно сложные задачи. Строительство Красногорского гидроузла так и не вошло в планируемый график, а проект строительства омского метро должен быть переформатирован в пользу скоростного трамвая. Если Плеханову не удастся обеспечить прорыв в реализации двух провальных проектов, то не исключено, что его могут сделать очередным стрелочником.
Максим Фадеев