НПО «Мостовик» в 2014 году уменьшит объемы строительства метро в Омске в связи с сокращением на 36% финансирования проекта.
Как рассказал неназванный представитель компании-генподрядчика агентству «Интерфакс», общий объем запланированного на начавшийся год финансирования строительства омского метро составляет 900 млн. рублей. В прошлом году на условиях софинансирования из федерального и регионального бюджетов на строительство метро поступили 1,41 млрд. рублей. Таким образом, сокращение финансовых вливаний в проект в 2014 году составит почти 36%.
«По этой причине в 2014 году частично будут скорректированы по объемам строительные работы на станции «Кристалл». В то же время в текущем году «Мостовик» начнет возводить монолитные конструкции на этой станции, а также закончит весь конструктив станции «Заречной», за исключением пешеходных переходов. Также в планах 2014 года - сооружение венттоннелей и вентиляционных лотков на правобережном участке, в районе метромоста и всех внутренних конструкций станции «Библиотека им. Пушкина», что позволит дать старт отделочным работам и монтажу технологического оборудования», - сказал представитель «Мостовика».
На официальном сайте компании информации о сокращении работ нет, а, напротив, проект назван одним из приоритетных.
Как сообщал БК55, два месяца назад в Москве на заседании оргкомитета по подготовке празднования 300-летия основания Омска губернатор региона Виктор Назаров заявил, что построить настоящее метро в городе в запланированные сроки почти невозможно из-за нехватки средств.
«Несмотря на поручение председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, решение о выделении дополнительных средств из федерального бюджета не принято. Поэтому ввод первого пускового участка омского метрополитена в сложившейся ситуации, наверное, будет практически невозможен ввиду малого финансирования», - говорил Назаров.
«Я хотел бы предложить в этой ситуации дефицита денежных средств нам совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином выработать общую схему действий для изменения самой концепции реализации данного проекта», - заявил губернатор. Под изменением концепции подразумевается замена классического метрополитена на скоростной трамвай.
Нехватку денег со своей стороны подтверждали и федералы. «Из планируемых 10 миллиардов рублей, которые были предусмотрены, сегодня выделено лишь 4,1 миллиарда рублей, и на три года - на 2014, 2015, 2016 годы - предусмотрены 2,3 миллиарда рублей Министерством транспорта и поддержано Минфином. По заявке, которая делается субъектом для завершения тех работ, которые предназначены для первого комплекса метрополитена, необходимо 16 миллиардов рублей», - сообщал на том же совещании заместитель министра регионального развития Владимир Дедюхин.
Омское метро строят с 1993 года. К 2016 году предполагалось запустить пусковой участок первой линии.
Никита Летов