Модернизированными светофорами теперь можно управлять дистанционно из центрального пункта. Корректировка работы светофоров и управление дорожным движением будет осуществляться в режиме реального времени.
В течение 2013 года 30 светофоров на основных магистралях Омска были модернизированы - их оснащали оптико-волоконными линиями связи. Таким образом, все светофоры были объединены в единую автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУУД) и соединены с центральным управляющим пунктом МП «Транссигнал».
На нескольких городских перекрестках уже тестировали планы координированного управления.
«Планы координированного управления отвечают за слаженную работу дорожных контроллеров между собой и включение соответствующих сигналов светофоров в определенное время. За счет этого создается, в частности, и «зеленая волна» по магистрали, рассчитанная на определенную скорость движения автотранспорта, при соблюдении которой движение осуществляется безостановочно», - пояснил начальник отдела организации и безопасности дорожного движения городского департамента транспорта Вадим Кормилец.
Так, 14 и 15 января в тестовом режиме работали светофоры на участке от Телецентра до улицы Интернациональная.
«За два дня мы увидели, что есть необходимость корректировки работы светофоров на перекрестках улицы Красный Путь с улицами 6-я и 7-я Северные. Корректировка была выполнена 16 января. Положительный результат проявился сразу - значительно снизилась длина автомобильной группы, ожидающей возможности проезда», - заявил Кормилец.
Далее план координации введут на один из участков проспекта Маркса. Все 30 светофоров будут задействованы к июню 2014 года. На 17 перекрестках также появятся видеокамеры, благодаря которым оператор центра управления перевозками сможет следить за ситуацией на дорогах.
«Часть городских перекрестков будет оснащена транспортными датчиками, с помощью которых система сможет выполнять адаптивное управление работой светофоров - выключать зеленый сигнал светофора для тех направлений, на которых отсутствует транспорт перед перекрестком, и отдавать это время другому направлению, на котором автомобилисты ожидают возможности проезда перекрестка», - добавили в департаменте транспорта мэрии Омска.
Сейчас ведется также разработка технического задания на подключение второго этапа АСУДД. Перечень светофорного объекта для него еще окончательно не установлен. На эту работу мэрия готова выделить 5,3 миллиона рублей.
Анна Давыдова