Как выяснилось, французская делегация, прибывшая в Омск помогать разбираться в вопросе, быть или не быть здесь метро, более представительна, чем сообщалось поначалу - к нам прибыли специалисты из крупной компании Alstom, специализирующейся и на трамваях, и на метро.
Помимо парижских чиновников и специалистов инженерной фирмы Systra, к нам прибыли представители из международной компании Alstom. Гости проводят экспертизу транспортной системы Омска, в том числе и строящегося метрополитена, и изучают, как можно улучшить транспортную ситуацию в мегаполисе.
В ходе рабочей встречи у министра развития транспортного комплекса Омской области Олега Илюшина французским специалистам представили информацию о градостроительном плане развития города, плане застройки территории жилыми массивами и о зонах рекреации, о сложившихся проблемах транспортного обеспечения – возникающих пробках на дорогах, дорожном строительстве, подвижном составе.
Подробно рассмотрена и схема строящегося метрополитена, основные технические характеристики проекта. Обсуждены проблемы, связанные с завершением строительства метро, и планы по корректировке проекта в легкорельсовый трамвай.
Специалисты, как сообщает облправительство, заинтересовались представленным проектом, довели информацию о строительстве аналогичных объектов и сотрудничестве с Республикой Казахстан по строительству метро в городе Астана.
Неделю назад заместитель министра транспорта Омской области Игорь Квасов заявлял о готовности правительства региона начать переговоры с концерном Alstom, меморандум о намерениях уже был подписан с представителем Alstom в России компанией «Трансмашхолдинг» из Москвы, которая принадлежит французской компании на 25%.
О том, что эти французы разработают проект метро в географически близкой Омску Астане, было объявлено в конце 2012 года. Об этом в Париже после выхода к прессе по итогам встречи с главой Казахстана Нурсултаном Назарбаевым сообщил президент группы Alstom Патрик Крон.
Судя по всему, ситуация в Астане напоминает омскую, там тоже не могли определиться, что выбрать - подземку или скоростной трамвай. На новостном портале News.Nur.Kz в одном из комментариев к публикации про планы Alstom говорится: «Какой смысл в метро, если можно новые трамваи (монорельс, наземное метро) пустить в аст? Зачем землю копать и проблему создавать? Две полосы отгородите и готово».
Только там проект пережил трансформацию, обратную омской. В Казахстане сначала, в 2007 году, планировали надземную транспортную систему: «Мы начинаем строить в Астане надземное метро», - заявил было тогда Назарбаев.
Правда, строится ли в итоге метро в Астане, не сообщается.
Alstom - крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта.
Метрополитен в Омске пытаются построить с 1993 года.
Никита Летов