Сегодня это специализирующееся на бронетехнике предприятие сообщило, что в 2013 году на снабжение Вооруженных Сил России были приняты сразу 4 образца техники омского производства. До сих пор, как выяснилось, они особым спросом не пользовались, зато теперь их могут начать выпускать серийно.
Речь идет о механизированном мостовом комплексе ММК, плавающем гусеничном транспортере ПТС-4, переправочно-десантном пароме ПДП и танковом мостоукладчике МТУ-90М.
«Каждая из этих машин способна выполнять определенный набор сложнейших задач. Так, например, ПТС-4 предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, автомобилей, личного состава и различных грузов. Демонстрация возможностей плавающего транспортера с огромным успехом прошла в минувшем году на выставке RAE-2013. ПТС-4 незаменим при серьезных природных катаклизмах, он способен преодолевать как водные, так и наземные преграды, при этом перевозить грузы весом до 12 тонн на суше и до 18 тонн на воде», - говорится в сообщении предприятия.
Механизированный мостовой комплекс ММК и танковый мостоукладчик МТУ-90М также довольно долгое время не пользовались должным спросом. Однако разработчики доказали, что они просто необходимы там, где не справляется обычная техника.
Опытный образец мостоукладчика танкового универсального МТУ-90М был создан в 2009 году. Машина предназначена для устройства однопролетных мостовых переходов, обеспечивающих преодоление танками и другой техникой в ходе боя рвов, каналов, узких рек и других препятствий шириной до 19 м. Эта машина обеспечивает высокий темп наведения переправы в любое время суток при любой погоде в условиях химического и радиационного заражения.
Годом ранее закончились работы по созданию мостового механизированного комплекса (ММК), который устраивает мостовые переходы с высокой пропускной способностью колесной и гусеничной техники через препятствия шириной до 40 метров.
Переправочно-десантный паром ПДП используется для паромной переправы через водные преграды танков, артиллерийских систем, боевых машин пехоты и другой военной техники. Он способен перевозить грузы, в два раза превышающие его собственный вес.
Данная техника предназначена для эксплуатации в инженерных войсках, которые выполняют задачи на самых ответственных и опасных участках: в районе землетрясений и наводнений восстанавливают дамбы, разбирают завалы, строят переправы и дороги, разминируют местность.
По словам генерального директора ОАО «КБТМ» Игоря Лобова, принятие их на снабжение Вооруженных Сил позволяет «говорить о возможности начать серийное производство этих инженерных машин».
ОАО «КБТМ» было назначено головным предприятием промышленности по формированию и обеспечению единой конструкторско-технологической концепции при разработке и модернизации средств инженерного вооружения по различным типам еще в 2002 году. С тех пор на предприятии был создан ряд образцов инженерной техники. Все они успешно прошли госиспытания и рекомендованы межведомственной комиссией к принятию на снабжение войск. Технология производства машин отработана при изготовлении опытных образцов, сообщила пресс-служба КБТМ.
Никита Летов