Минфин разрешит главам регионов формировать свой имидж только через областные СМИ, привлекать к пиару независимые издания ведомство запретит.
В Министерстве финансов России разрабатывается инициатива по оптимизации региональных расходов на информационное обеспечение деятельности губернаторов. Ведомство готовит предложения, согласно которым главы регионов не смогут заказывать за счет государственного бюджета дорогостоящие материалы в различных СМИ, за исключением газет, журналов, телерадиоканалов, которые финансируются областным бюджетом. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на министра финансов Антона Силуанова и источник в правительстве.
Таким образом, если на территории региона уже есть СМИ, которое работает на облправительство, губернатор не может тратить бюджет на имидж и пиар в других изданиях. При этом другие СМИ также могут получить региональную финансовую поддержку, но уже не с формулировкой «затраты на имидж и пиар».
- Некоторые губернаторы тратят сотни миллионов, а зачастую и миллиарды, скупают полосы во всех СМИ и публикуют материалы о том, какие они хорошие. Это надо прекратить. Если есть у тебя региональное подконтрольное издание, то оно и работает на твой имидж. Финансовая поддержка других СМИ не под запретом, только не с формулировкой «затраты на имидж и пиар», - пояснил источник.
Отметим, что минфин будет проводить мониторинг расходов глав регионов на информационные кампании, в том числе и контролировать распределение бюджета на СМИ.
К слову, последним по времени скандалом, связанным с масштабными затратами на пиар главы региона, стала ситуация вокруг губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина. Выяснилось, что на улучшение имиджа главы региона в областном бюджете в 2014-2016 годах было заложено почти 700 миллионов рублей.
По данным общероссийского народного фонда, в этом году из региональных бюджетов на информационную поддержку деятельности губернаторов будет потрачено 33 миллиарда рублей. При этом большая часть этих денег не доходит до СМИ, а тратится на содержание аппарата, пишет «Коммерсант», ссылаясь на представителей ОНФ.
В Омской области, согласно отчетам по исполнению бюджета, в 2013 году на информационную политику главы региона было потрачено 340 миллионов рублей.
Напомним, ранее президент Владимир Путин поручил главам субъектов до 1 февраля 2014 года принять меры по оптимизации расходов на информационные кампании о деятельности органов госвласти в своих регионах, а также подготовить доклады о принятых мерах. При этом улучшать имидж губернаторов он призвал «за счет строительства детсадов».
Варвара Козловская
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru