С Бангладеш подписан контракт на поставку 16 учебно-боевых самолетов Як-130, в производстве которого участвуют два крупных омских оборонных завода: объединение им. Баранова и «Высокие технологии» (агрегатный завод).
Контракт с этой азиатской страной подписала компания «Рособоронэкспорт». ВВС Бангладеш планировали приобрести 24 УБС Як-130, однако в рамках имеющихся бюджетных средств смогли оформить контракт только на 16 самолетов этого типа. Исполнителем контракта на поставку Як-130 определена корпорация «Иркут», сообщило АРМС-ТАСС.
Закупка Як-130 пройдет в рамках предоставленного Россией кредита на сумму в $1 млрд. Новый экспортный контракт на поставку Як-130 укрепляет позиции российского самолета на мировом рынке учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов.
Первая успешная экспортная поставка партии из 16 самолетов Як-130 для ВВС Алжира в 2011 г. привлекла к самолету внимание ряда стран ближневосточного и азиатско- тихоокеанского регионов. Был заключен контракт России с Сирией на поставку Як-130, который, по данным открытых источников, предполагал закупку арабской страной 36 самолетов на сумму 550 млн. дол. Этот контракт, однако, из-за военных действий в стране не вступил в силу и самолеты в Сирию не поставлялись.
В настоящее время примерно десять стран Юго-Восточной Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки ведут переговоры о заключении контрактов на поставку Як-130.
Успешное продвижение Як-130 на мировой рынок эксперты связывают с принятием этого самолета на вооружение ВВС России, предусмотрена поставка этому роду войск 55 самолетов в период до 2015 г.
Ранее, по данным БК55, научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» сообщал, что полностью передаст сборку двигателей для самолетов Як-130 Омскому моторостроительному объединению имени П.И. Баранова. Сейчас завод уже участвует в работе над этим самолетом.
Три года назад другое наше известное оборонное предприятие - «Омскагрегат» (ныне - ОАО «Высокие технологии») - сообщало, что под выпуск агрегатов для этого самолета передает половину производственных площадей.
Никита Летов