Новости. Омск
bk55.ru

Обзор СМИ. Редактор, береги глаза корректора!

10-02-2014 09:01:30

Днями и ночами журналисты рыщут в поисках информации, проводят расследования, берут интервью, ходят на пресс-конференции, чтобы раз в неделю предложить читателям «нечто особеннова». Потому что без «изюминки» главным критерием выбора СМИ становится наличие программы кабельного телевидения.

 

Например, «Вечерний Омск» в эту среду вышел с приложением в виде «Лунного посевного календаря садовода» - с семицветиками фаз Луны и трехцветным календарём, диктующим, когда чего сажать. Насколько это обоснованно и подкреплено ли реальными успехами садоводов, не знаю. Учитывая, что планета-спутник влияет на приливы и отливы, не исключено, что от неё зависят и напитанные влагой растения. Но как объяснить её воздействие на сухие семена? Между прочим, и человек на 90% состоит из воды. Логичнее было бы публиковать «человеческий лунный календарь»: на этой фазе можно много есть и пить, на следующей – плодиться и размножаться, вот эта – бесполезная, всем спать.

 

По этому календарю предстоящие фазы (а в одну не уложиться) созданы для спорта. Вот и «Вечёрка» вышла с олимпийскими кольцами на первой полосе и словами «Олимпийские надежды Омска». Газета рассказывает не только об олимпийцах, но и о построенных «Мостовиком» объектах.

 

Первая полоса «Делового Омска» ломает мозг сложноподчинённой конструкцией: «Участники рынка наружки считают, что если аренда щитов возрастёт, город захлестнёт волна рекламных листовок». Как говорится, «жалко, что коротко». Перелистываем и… Кстати, кто-нибудь читает колонки редакторов, пришедшие в газеты из гламурного глянца вместе с мелким шрифтом и тёмным фоном? Ладно, эта колонка как раз худо-бедно читаема. А вот для сводки «Госзакупки недели» верстальщики нашли самый мелкий шрифт. Не жалко читателей – бог с ними, они посторонние люди. Но корректор-то свой. Ослепнет – нового придётся искать.

 

Похоже, тот же бисерный шрифт использован в инфографике. Аж четыре «сыра» и таблицы о распределении рынка наружной рекламы между компаниями «утрамбованы» в подвал полосы, 4/5 которой занимает гигантская рекламная установка с огромной полосковой диаграммой и семью числами. Во всех диаграммах использованы одни цвета и упоминаются одни и те же компании (если мы с моей близорукостью правильно прочитали). «Ага, – думает читатель, – СТА – сиреневое». «Ага. Щас!.. – отвечает ему хитроумный дизайнер». И в следующей диаграмме раскрашивает все фирмы в новый «колёр». Так газета несёт экономические знания в массы: чтоб не просто картинки рассматривали, а ещё и текст читали.

 

Микрофотографии журналистов у каждого материала – тоже «глянцевое» поветрие. Правда, мы их, гламурных, видим в газетном качестве с поправкой на настроение работников типографии. И журналисты, и эксперты на этих фото-пуговицах похожи друг на друга. Единственное отличие: в предыдущей газете «пуговицы» круглые и по 18 мм, а в «Омской правде», например, – квадратные и по 14 мм. Наличие обильно-пишущих корреспондентов, конечно, здорово выручает газету. Но несколько одинаковых фотографий привлекательной Светланы Васильевой на одном развороте, потом на другом, а затем и на третьем постепенно перестают радовать глаз. И задаёшься вопросом: а почему одни – с «пуговицей», а другие – без? Например, в «ОП» есть замечательная рубрика «Кухня». Почему остаётся незримой Мария Петрова, которая учит жителей городов и сёл, как готовить для семьи обед ресторанного уровня за 200-300-400 рублей?

 

Другой знаменитый кухонный разворот – в «Коммерческих вестях» – на этой неделе не вышел. А еженедельный рейтинг «События, тенденции, слухи» выглядит странновато. Преамбула занимает две с половиной из четырёх колонок материала и посвящена двум событиям, вызвавшим резонанс в стране и за рубежом: скандалу вокруг телеканала «Дождь» и отказу в выдаче школьницам книги Теодора Драйзера в Пушкинке. При этом упомянуты и выделены «капсом» восемь человек, ни одного из которых нет на «доске почета» рейтингуемых. Бесспорно, «Электропрофсоюз» столь важен для града и мира, что именно результаты его конференции стали первым оцениваемым событием – на фоне преамбульных мелочей, не стоящих плюса или минуса.

 

Рейтинг «Бизнес-курса» тоже с пробелом – и тоже «дождевым». Прославившийся на скандале президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин получил от экспертов -3,4. Комментарий по поводу демарша «кабельщиков» публикуется на соседней странице – а в рейтинге-картинке такой персоны нет. Видимо, составители решили пожертвовать им, чтобы сохранить в списке омских персонажей. При этом в списке остался главный редактор телеканала Михаил Зыгарь со «слабеньким» минусом (-0,7). То ли политическая целесообразность сработала, то ли нежелание представлять экспертов бОльшими вольнодумцами, чем хочется.

 

В результате разоблачение Юрием Дусем «евромайданизма» и антироссийских происков европейцев, как и очередной обстрел ТЮЗа и Валентины Соколовой из всех орудий Льва Степаненко оказались не «уравновешенными» толикой либерализма. (Если не считать опроса о том же «Дожде», где превалирует мнение «не стоит закрывать».) Пересказывать статьи не буду, хотя рецензия на развращающие молодёжь спектакли ТЮЗа даже у меня, около восемнадцати лет ходившей туда с детьми, возбудила интерес к его актуальному репертуару. Не удержусь от цитирования: «Он [Ветрогонов] поделился со мной тем, что сохранил хорошие отношения с Валентиной Николаевной и почти каждый день говорит с ней по телефону, из чего можно сделать вывод, что она не в состоянии критически оценить нравственный уровень спектаклей театра, ей это не дано».

 

Как бы так помягче выразиться, чтоб никого не обидеть… Редакторам не стоит бояться править маститых авторов, даже любимых начальством.

 

Впрочем, за «БК» функцию «уравновешивания» выполнил «МС2». Этот номер дарит «истории о сильных женщинах» - Инне Ходорковской, Марине Седельниковой и Татьяне Синюгиной. Разные женщины представлены журналистами с отличными стилями, характерами, жизненным опытом. И написаны очень хорошо. Мужчинам стоит прочитать ответы Тины Корляковой на «вечные мужские вопросы» – о женщинах, конечно. Однако, прочитав – и даже поверив, – имейте в виду, что эти ответы наверняка будут у каждой женщины свои.

 

Историческим прорывом в области аналитики можно признать рейтинг лучших выходов в свет, в котором нет оценок. Наконец-то! Я не шучу – каждый раз испытываешь неловкость от расстановки леди «по сортам». Правда, не обошлось без перегиба. Отзывы колеблются от «божественно» до «сказочно» - никогда не видела таких добрых экспертов. Может, они в «стильно-модно-молодёжно» из культурных журналистов подались? Помню типично омскую рецензию на премьеру в Драме: «Я не видела спектакль в исполнении второго состава, но уверена, что он так же хорош».

 

Не помню, где это было, но точно не в «Вашем Ореоле» – его стиль никогда не допускал подобных пассажей. Вот и в свежем еженедельнике – глумление над «золотыми парашютами» чиновников мэрии от депутатов-единороссов и пять худших игроков худшего сезона «Авангарда». Для того чтобы сокращаемые чиновники смогли получить годовую зарплату, Горсовет готов в очередной раз переписать устав. Вот бы они отклонили протест прокуратуры о какой-нибудь зимней проблеме и переписали климатическую карту мира, сделав Омск субтропическим городом. Чтобы избиратели не сомневались в чистоте намерений депутатов (типа не для себя стараются), газета публикует рейтинг самых богатых членов Горсовета, Законодательного Собрания и сенаторов. Только четырнадцать из них входят в сотню самых богатых омичей. Остальные бееедненькие.

 

«Золотые парашюты» есть и в Большеуковском районе, а вот прокуратура там гораздо добрее городской. Как пишет «Красный путь», депутаты райсовета обращались туда с жалобой, но блюстители закона не увидели нарушения в бюджетной доплате к пенсии районного главы. Газета также публикует отчёт об очередном заседании Горсовета, рекламирует многотомное издание трудов Сталина, объясняет, надо ли в поликлинике покупать бахилы, – и единственная из всех омских СМИ ставит точки после фамилии автора.

 

Да, я придираюсь. Дизайнер может убедить редактора или издателя, что «вот это – круто» и «такого ни у кого нет». Читатель же реагирует рефлекторно. Если какая-то «изюминка» царапает глаз и раздражает, он в конце концов отказывается от газеты или журнала. Его деньги – кому хочет, тому и отдаёт.

 

Татьяна Ильина

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru