Новости. Омск
bk55.ru

Вучик предлагает Омску отказаться от подземных переходов и брать пример с Шанхая

28-03-2014 15:48:23

Предложения профессора из США идут вразрез со стратегической линией «Газпрома», вложившего в строительство подземного перехода в городе больше 2 миллиардов рублей.

 

Профессор транспортного планирования университета Пенсильвании Вукан Вучик прилетел сегодня в Омск для консультирования омских властей, озабоченных судьбой недостроенного метро. Известный эксперт в области транспортных систем уже в первый день своего пребывания в Сибири успел сделать сенсационное заявление, способное поставить в тупик не только губернатора Омской области Виктора Назарова, но и главу «Газпрома» Алексея Миллера.

 

Вучик продемонстрировал хорошее знание русского языка и полное незнание российских реалий.

 

Как сообщил на пресс-конференции для омских СМИ генеральный директор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург, сегодня профессор представил губернатору и мэру Омска Вячеславу Двораковскому свои предложения в области развития транспорта, и встреча прошла продуктивно. Но заявления Вучика, сделанные на публику, стали для омичей неожиданными. Как выяснилось, Вучик искренне считает, что Омску следует отказаться от подземных переходов.

 

- Не очень верно заставлять пешеходов спускаться вниз и подниматься наверх, - заявил профессор. - Есть другое решение проблемы – когда люди перемещаются на нескольких уровнях наверх. Нельзя организовывать это как ступеньки вверх и ступеньки вниз. Это должна быть пешеходная зона, и лучше - в подземном варианте. Например, как это сделано в Шанхае.

 

По словам американца, в Монреале сделали огромную пешеходную зону, примыкающую к метро. Безусловно, этот вопрос находится в тренде. Что касается скоростного трамвая, то Вучик заметил, что легкий рельсовый транспорт строился в городах-миллионниках США и Европы в основном в подземном варианте. А сейчас он проходит по надземному варианту и прекрасно сочетается с пешеходной зоной. В некоторых случаях, как, например, Садовое кольцо в Москве, такие проекты приходится делать.

 

- Я бы избегал строительства в центре города 6-полосных дорог и большеполосных вообще без островков безопасности для пешеходов, - отметил 78-летний Вучик. - Такие многополосные дороги уместны разве что на высокоскоростных магистралях.

 

Кстати, Вучик отметил, что в Омске очень широкие улицы. И здесь необходимо организовать выделенные линии для легкорельсового транспорта. Однако его задача как эксперта заключается в том, чтобы предварительно познакомиться с городом, узнать его климат и архитектурную специфику. И уже на основании этого корректировать существующие проекты. Потому что одинаковых городов-миллионников в мире нет, поэтому нет и идентичных транспортных решений.

 

Елена Яровая

Максим Фадеев

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru