Новости. Омск
bk55.ru

Вукан Вучик: "Я не продаю себя... Главные достижения совершают мои ученики"

29-03-2014 19:22:42

Доклад профессора Вучика о создании в Омске легкорельсового транспорта дал понять - чтобы в 2020 году омичи могли кататься на ЛРТ, мало переосмыслить существующую дорожную обстановку в городе, надо еще и изменить свое отношение к ней.

   

Сегодня, 29 марта, американский профессор Вукан Вучик презентовал в Конгресс-холле экспоцентра проект легкорельсового транспорта для Омска.

 

К началу доклада зал был полон, хотя ажиотажа, которого опасались организаторы мероприятия, не было. Региональную власть представлял вице-губернатор Вячеслав Синюгин, а городскую - директор департамента транспорта омской мэрии Олег Осинский. На мероприятии были замечены также архитектор Альберт Каримов и замминистра транспорта Омской области Игорь Квасов.

Игорь Квасов

Вячеслав Синюгин

 

Алексей Провозин, глава фракции «Справедливая Россия» омского Заксобрания

 

Архитектор Альберт Каримов

 

Первый час своей лекции Вучик посвятил небольшому экскурсу в историю общественного транспорта и рассказу о транспортной системе в крупных европейских городах. Вернувшись к Омску, он признался, что местный общественный транспорт его шокировал.

 

«Трамваи в ужасном состоянии. Они как будто едут по камням, а не по рельсам. Ваши трамваи можно помещать в музей, - воскликнул Вучик. - А когда ехал в маршрутке, водитель одновременно вел машину и говорил по телефону. Это большая ошибка, что вы позволяете маршруткам перевозить почти 50% жителей. Уровень обслуживания такого транспорта намного меньше. Люди выбирают маршрутки, потому что они быстрые, часто ходят и могут подвезти почти к нужному дому. Но вы не думаете о безопасности».

 

 

 

Суть этой части доклада сводилась к тому, что маршрутки - некачественный транспорт, который тормозит развитие города. Метро не выход для Омска. Впрочем, то, что дорогостоящий проект не будет доведен до конца, а если и будет, то не окупится, было понятно и до приезда Вучика.

 

Наконец, он перешел к презентации проекта ЛРТ. «Важно понять, - сказал Вучик, - что ЛРТ - это не трамвай. Да, составы едут по рельсам, но они бесшумные и быстрые. На окраинах ЛРТ может развить скорость до 100 км/ч». Омичам важно переосмыслить роль трамвая и вообще рельсового транспорта, убеждал Вучик, а также изменить свое отношение к небезопасным и неудобным маршруткам. Если общественность будет поддерживать идею ЛРТ, проект сможет стать реальностью.

 

«Омск будет сравним с лучшими городами», - гласит один из слайдов презентации.

 

 

Звучат обнадеживающие цифры - вместо сотен миллиардов и десятков лет, которые уйдут на строительство «ненужного Омску» метро, можно за 6 лет и 37 миллиардов построить в Омске сеть ЛРТ с использованием существующих наземных путей, прорытых тоннелей и построенных станций метро. На первом этапе необходимо соединить центр с Левым берегом и вокзалом, где уже есть депо. На это уйдет около 2,5 лет. ЛРТ будет перевозить основную часть пассажиров, дороги немного освободятся от маршруток, но этого мало - надо и дальше развивать общественный транспорт, а на него пересаживать владельцев авто.

 

«Мы не против водителей, - поспешно добавил Вучик. - Мы пытаемся переориентировать людей».

 

Гендиректор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург

 

Правда, все это - только предварительная концепция. На следующем этапе необходимо создать экспертный совет, который рассмотрит, проанализирует проект и будет его курировать.

 

На вопрос, присоединится ли к экспертам сам Вучик, профессор ответил: «Я могу поучаствовать в работе комиссии. Я буду участвовать ровно столько, на сколько меня пригласят. Просто я сейчас на пенсии и помогаю разным городам. Я не продаю себя, мне приносит удовольствие консультировать города. Но главные достижения совершают мои ученики».

 

 

 

Когда начали звучать вопросы из зала, стало понятно, что впереди еще много работы и много проблем, связанных с проектом, которые уже надо будет решать местным экспертам. Так, Вучик не смог дать конкретные ответы на вопросы о предполагаемой стоимости проезда на ЛРТ («Это зависит от местной финансовой политики, но мы за средние тарифы»), окупаемости проекта («Я не знаю, как сейчас у вас финансируются транспортные проекты») и опыте Волгограда, где уже есть ЛРТ.

 

 

Олег Осинский

 

Однако чиновники докладом были вдохновлены. Лекция Вучика понравилась и Синюгину, и Осинскому.

 

«Мое мнение с мнением Вучика совпадает на все сто процентов, - признался Осинский. - Другое дело - метро не метро, возможно или нет, я не специалист. Даже если его спросить, он скажет, я не знаю ваших законов, ваших ГОСТов. Он не ответит, он не инженер. Вот тут Крыжановский сидел, из «Мостовика», он знает, можно или не можно».

 

Но на пути к реализации утопического проекта вновь стоит проблема финансирования.

 

«Сколько стоит это все? - вопрошает Осинский. - Ему надо было озвучить, сколько страны вкладывают в развитие. У нас ноль бюджета заложено, и мы пытаемся за счет тарифа рельсы там, трамвайчики отремонтировать. В тех странах денежные средства идут от государства, там это быстрее получается, плюс проезд сколько стоит. У нас, видимо, надо денежные средства выделять на это».

 

Осинский добавил, что власти хотят вкладывать средства в ЛРТ. Однако с уверенностью говорить о том, что ЛРТ в Омске действительно будет, пока рано.

 

«Реально ли это? Все очень просто - вы загляните в бюджет этого года. Если в следующем бюджете будут деньги на ЛРТ, то все станет ясно».

 

Полную версию презентации организаторы выложили на сайте агентства «Городские проекты», чтобы с проектом могли ознакомиться все желающие.

 

Анна Давыдова

Фото: Диана Огородникова

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru