Новости. Омск
bk55.ru

Вукан Вучик убедил омские власти в нецелесообразности проекта «Мостовика»?

31-03-2014 21:00:56

Областное правительство готово отказаться от «инновационного метро» «Мостовика» в пользу менее затратной ЛРТ-системы, накануне представленной профессором Вуканом Вучиком.

 

Формулировать транспортную концепцию города должны транспортные специалисты, а не строительные компании. Такое мнение сегодня высказал директор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург на специально организованном брифинге. По его мнению, сегодня в большинстве российских городов сложилась порочная практика, когда характеристики транспортных систем делают не те, кто ими в конечном итоге пользуется, т.е. горожане, а те, кто их строит и получает с этого прибыль.

 

Двумя днями ранее в областном экспоцентре эксперт мирового уровня Вукан Вучик презентовал доклад о транспортных проблемах Омска. Одним из основных предложений, озвученных в докладе, стало создание единой сети легкого рельсового транспорта на базе соединения тоннелей метро и трамвайных путей.

 

В ходе брифинга Гинзбург отдельно пояснил некоторые моменты, которые не успел в должном объеме осветить профессор Вучик. Так система ЛРТ, если отказаться от дорогостоящих и ненужных тоннелей и эстакад, которые в полном объеме предусмотрены в проектах «Мостовика» и «Трансмашгруппа», может быть в полном объеме запущена уже через 6 лет. «Чтобы завершить проект «инновационного метро», по нашим подсчетам, понадобится 230 миллиардов рублей, которые в нынешних условиях взять просто неоткуда, - объяснил Гинзбург. - При этом протяженность линий составит всего 45 километров. Мы же предлагаем систему с 80 километрами путей и 80% охватом жителей, которая вся обойдется примерно в 35 миллиардов».

 

 

Первый этап сети ЛРТ, или современного трамвая, согласно выводам презентации, должен соединить Ленинский округ с Левым берегом 20-километровой веткой и будет стоить около 10 миллиардов рублей. Примечательно, что «Городские проекты» предлагают восстановить трамвайные пути в центре города - на Лермонтова, Гагарина, Гусарова и Комсомольском мосту. По их мнению, ограничение автомобильного движения в центре нужно воспринимать со знаком плюс, так как это позволит разгрузить переполненный машинами центр путем создания комфортного и привлекательного общественного транспорта.

 

Альтернативный вариант - со строительством подземной станции «Торговый центр» - предполагает вырубку сквера им. Дзержинского, что, по мнению, Гинзбурга, едва ли является целесообразным решением. В свою очередь мэр Омска Вячеслав Двораковский сегодня, наоборот, высказался против восстановления трамвайных путей, правда, на другом конце их предполагаемого соединения с метро - на улице Лукашевича.

 

В выступлении же Вучика мэр «не услышал ничего нового», но ожидает, что за два месяца профессор с коллегами сможет выдать готовый проект. «Решения должны иметь характер технический и исключительно экономический - необходимое количество средств и реализация какого-то конкретного проекта, - цитирует Двораковского «Омск-Информ». - Его решение невозможно применить, потому что как таковых проектных решений господин Вучик нам не принес и не предложил. Он высказал свою позицию, к которой мы прислушаемся».

 

Вадим Гинзбург в свою очередь от прямой критики мэра уклонился, отметив лишь, что если «мэр и те горожане, что за него голосовали, хотят ездить в маршрутках и ходить по грязным тротуарам, то так тому и быть». Избегал директор агентства и полемики с «Мостовиком», пусть и заочной, подчеркнув, что «Городские проекты» полностью открыты для сотрудничества. Отметил также Гинзбург и готовность возглавляемого им агентства продолжать свою деятельность в Омске.

 

«Насколько я понял региональную власть - губернатора и вице-губернатора, - от того проекта «инновационного метро», что есть сейчас, решено отказаться», - отметил Вадим Гинзбург, указав, что следующими важнейшими этапами должны стать создание экспертного совета из транспортных специалистов различного масштаба и широкое общественное обсуждение нового проекта ЛРТ и всей транспортной системы Омска. Именно в этих направлениях «Городские проекты» и планируют продолжить свою работу.

 

Сергей Альтов

ФОТО: Егор Гомонов

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru