Производители водки из Владивостока стали украшать водочные бутылки георгиевскими ленточками. В Приморье повторяется омский скандал с портретами ветеранов на пивных банках.
В супермаркетах Владивостока в преддверии Дня Победы появились бутылки водки, на горлышках которых повязаны георгиевские ленточки.
«Ну а что тут такого? Носят же георгиевские ленты на сумках, на антенны машин привязывают. Почему на водку нельзя?» – приводит слова сотрудников одного из местных супермаркетов «Комсомольская правда во Владивостоке».
Однако ветераны возмущены: чёрный и оранжевый цвета ленточки означают дым и пламя войны. «Мы просто порой недопонимаем весь смысл георгиевских лент. Молодёжи нужно рассказывать, для чего и почему это делается. Сегодня георгиевская лента должна быть святой, быть ближе к сердцу – на груди. На бутылке водки ей не место», – говорит Дмитрий Григорович, председатель Приморского краевого Совета ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов (цитата с приморского новостного портала «PrimaMedia»).
Точно так же омичи протестовали против портретов ветеранов на банках пива «САН ИнБев». Кощунственно размещать фотографии героев, подаривших нашей стране свободу, а нам – жизнь, на таре, по умолчанию предназначенной на выброс.
Омичи добились, чтобы партия пива была снята с продажи. Приморцы тоже намерены бороться против цинизма своих алкопроизводителей.
Кстати, георгиевская ленточка – не нововведение последних лет. Символика, ведущая историю из XIX века, была возрождена во время Великой Отечественной войны. Именно на такой ленте крепится к груди медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне», учреждённая в СССР 9 мая 1945 года. По понятным причинам в советскую эпоху лента называлась не георгиевской, а гвардейской.
Яна Турнова