Воздушная гавань Омска стала антилидером рейтинга крупнейших аэропортов РФ по стоимости обслуживания от аналитического центра «Эксперт-Урал» - обслуживание одного условного рейса обходится здесь авиакомпаниям в 152,1 тысячи рублей.
Омский аэропорт в итоге занял последнее 19-е место в рейтинге (аэропорты московского пула и питерский «Пулково» не рейтинговались - они в другой «весовой категории»). Для сравнения в обслуживающем самый большой пассажиропоток - 4,3 миллиона пассажиров в год - екатеринбургском «Кольцово» обслуживание обходится в полтора раза дешевле - 100,2 тыс. рублей. Омичи переплюнули и, казалось бы, «по умолчанию» дорогие дальневосточные аэропорты Хабаровска (117,8 тыс. рублей) и Владивостока (113,8 тыс. рублей), и воздушные гавани городов нефтяного Севера - Тюмени (109,5 тыс. рублей) и Сургута (139,6 тыс. рублей). Что уж говорить о лидере рейтинга, пермском аэропорту «Большое Савиново», где сервис почти вдвое дешевле омского - 87,8 тыс. рублей за рейс.
Вторым в рейтинге, кстати, идет калининградский аэропорт «Храброво» (89,8 тыс. рублей), который не так давно возглавлял нынешний гендиректор «Омского аэропорта» Виктор Титарев. Учитывая это, становится понятно недавно публично высказанное г-ном Титаревым недовольство стоимостью омского сервиса и провозглашенный им курс на экономию.
В качестве расчетной модели аналитический центр «Эксперт-Урал» взял Аirbus A319 (макс. взлетная масса 75 т) российской авиакомпании, выполняющий разворотный рейс на внутренних воздушных линиях, высаживая в анализируемый аэропорт 100 пассажиров и столько же забирая. При расчете стоимости условного рейса учитывали следующие статьи расходов: сборы за взлет-посадку; обеспечение авиационной безопасности; предоставление аэровокзального комплекса; тариф за обслуживание пассажиров (в тех аэропортах, где предусмотрены скидки для детей, учитывалась стоимость обслуживания пассажира старше 12 лет); предоставление трапа (не телескопического); доставка пассажиров автобусом; обеспечение приемки-выпуска воздушного судна; буксировка; тариф за предоставление автомобиля сопровождения; обслуживание санузлов и внутренняя уборка салона самолета.
Олег Ледянский