Новости. Омск
bk55.ru

Каримов «попинал» Тиля за невырытое метро и уничтоженные трамваи

11-06-2014 17:36:03
 Фото из открытых источников

Бывший главный архитектор предложил мэрии поскорее зарезервировать места под «легкое метро». Иначе там понастроят коттеджей, как в районе аэропорта Федоровка.

 

Сегодня на архитектурно-градостроительном совете архитектор Богдан Мрыглод предложил концепцию «легкого метро», увязав ее с существующей транспортной схемой. «Изюминкой» проекта стало то, что пять памятников архитектуры, расположенные в самом центре города, от «стройки века» не пострадают. Основное строительство развернется в центральной части города, в границах улиц Фрунзе и Герцена.

 

Тем не менее нашлись архитекторы, всегда готовые на критику. В частности, бывший главный городской архитектор Альберт Каримов усмотрел в проекте массу недочетов.

 

Так, он раскритиковал недостаточное количество транспортных развязок и темпы, которыми они сооружаются.

 

- Нельзя рассматривать проект строительства метро в отрыве от транспортных развязок, - отметил он. - У нас запланировано построить 39 развязок, а мы за 43 года построили всего две. Должна быть какая-то альтернатива.

 

Когда же начали обсуждать, как привязать метротрамвай к существующим трамвайным линиям, Каримов не удержался от эмоционального возгласа:

 

- Трамваи уничтожили!

 

Однако в итоге экс-директор департамента архитектуры предложил утвердить материал, поскольку этот проект связывает правый и левый берег Иртыша, а также позволит оптимизировать транспортные решения. И настоятельно порекомендовал мэрии зарезервировать места под стройку, иначе таинственным образом эти земли перейдут к частнику.

 

- Городской совет должен зарезервировать эти места, а то уйдут к частникам - под общий смех отметил он. - У нас была зона «шумового дискомфорта» - Федоровка. Так там коттеджей понастроили. Теперь эти коттеджи снести будет дороже, чем построить аэропорт Федоровка. И напоследок добавил, что метро все-таки надо возводить под землей.

 

- Другой альтернативы как заложение глубокого метро у нас как у города-миллионника нет. Нужно рыть коллектор 30-40 метров, - заключил он.

 

 Между тем претензии Альберта Каримова к там и не вырытому метро и уничтоженным трамваям к Тилю безосновательны. Поскольку Каримов был главным архитектором на протяжении 30 лет - с 1975 по 2005 гг - и именно он мог решить проблемы метро и трамваев.

 

Елена Яровая

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru