Ради этой цели архитекторы даже «воскресили» трамваи. Этот вид транспорта должен объединить три городских округа и избавить от пробок.
Вчера на архитектурно градостроительном совете архитектор ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод представил проект скоростной магистрали в районе улицы Булатова. Единый транспортный узел будет располагаться в историческом центре Омска: в границах улиц Булатова, Орджоникидзе, Рабиновича и Герцена. В плане магистраль снабжена эстакадами и дорожными развязками. По городу предполагается пустить скоростной трамвай.
«Фишка» проекта Мрыголда в том, что он придумал, как увязать действующие трамвайные линии в одну сеть и при этом соединить их со строящимися подземными элементами метро. При этом сохранятся 5 памятников архитектуры, расположенные на территории строительства будущей магистрали. Задумка получилась глобальной, но, как уверяет архитектор, более экономной, чем подземное метро.
- Затраты на скоростной трамвай в два раза меньше, чем на подземное метро, - уверял Мрыглод главного архитектора Анатолия Тиля, видимо, цитируя заезжего американского транпортного инженера Вукана Вучика. Напомним, Вучик приезжал в наш город в конце марта для консультации по метро. По слухам, его приезд обошелся в 1 миллион долларов.
Далее Мрыглод пояснил, что по будущей магистрали на Булатова планируется пустить транзитный транспорт, причем без остановок и светофоров.
На проектируемом участке планируется объединить транспортные потоки трамваев, автобусов и метро с обязательными пересадочными пунктами. По замыслу архитектора, разворотную площадку для 30 автобусов необходимо перенести с улицы Партизанской в район перед Крестовоздвиженским собором.
На вопрос коллег, во сколько обойдется реализация этой идеи, Мрыглод уклончиво ответил, что проект еще сырой.
- Это не та стадия. Но дешевле эстакады на 21-й Амурской, которая обойдется в 2 миллиона рублей.
На защиту проекта стал главный архитектор Анатолий Тиль. Он добавил, что необходимо воскресить трамвайное движение.
- У нас сегодня есть трамвай, который работает фрагментарно. Если мы соединим трамвайные линии на 24-й Северной за 300 миллионов рублей, в итоге объединим три городских округа: Советский, Первомайский и Октябрьский.
Другие архитекторы и депутаты Горсовета в лице Юрия Федотова и Алексея Саяпина одобрили проект. Однако попросили разобраться с дорожными развязками и побыстрее зарезервировать место под стройку, пока оно не ушло к частникам.
Бывший главный архитектор Альберт Каримов упрекнул Тиля в уничтоженных трамваях.
А сотрудник департамента транспорта Вадим Кормилец даже высказал Мрыглоду «респект и уважение».
Главный архитектор Анатолий Тиль подвел итог обсуждениям, отметив, что проект скоростной магистрали получится реализовать не раньше 2016-2018 гг. Про сумму затрат он также предпочел умолчать.
После заседания архитекторы между собой пришли к мнению, что не представляют, как старые трамваи будут ездить по «раздолбанным рельсам». Впрочем, это пока представить сложно всем омичам.
Елена Яровая