Частным перевозчикам сегодня не удалось добиться пересмотра тарифа на проезд в маршрутках сразу на семь рублей.
Члены общественного совета при Региональной энергетической комиссии Омской области скептически отнеслись к цифрам затрат, которые представили предприниматели. В частности в графе «Горюче-смазочные материалы» перевозчики указали только бензин и дизельное топливо, и это при том, что большая часть микроавтобусов в Омске ездит на газе, который на 30% дешевле. Техобслуживание и амортизацию транспорта занесли в графу «Хозяйственные нужды», а социальные гарантии для водителей в раздел «Прочее». При этом владельцы нескольких десятков газелей считают, что высказываются от имени всех представителей этого рынка, и уверяют, что 25 рублей - достаточная цена за проезд в маршрутках, рассказало телевидение облправительства.
- Не все перевозчики согласны с тем, что 25 рублей - это тот тариф, который сегодня нужен, - заявила каналу председатель общественного совета Ирина Оверина. - При очень разном раскладе цифр тариф у всех получается примерно одинаковый - 24,20, 24,50 рублей.
Маршрутчиков попросили предоставить более полную информацию, потому что на основании имеющихся расчетов РЭК тарифы посчитать не сможет. Перевозчикам дали время до 23-го июня. Предприниматели должны более подробно расписать расходы и привязать цифры либо к стоимости проезда для одного пассажира, либо к стоимости эксплуатации одной машины. В этом случае общественный совет готов одобрить пересмотр тарифа.
В начале июня в РЭК Омской области поступили на рассмотрение заявления и материалы 5 предпринимателей, перевозящих пассажиров автобусами малого и особо малого класса в Омске. «Перевозчики в среднем предлагают установить максимальный тариф на уровне 25 рублей за одну поездку. Это не значит, что после принятия максимального тарифа все частные перевозчики начнут возить граждан по этой цене», - утверждают чиновники. Сейчас предельный тариф составляет 18,03 рубля, а по ряду направлений маршрутные такси продолжают взимать с пассажиров плату 16 рублей, поскольку бизнесу порой выгоднее перевозить больше людей за меньшую плату, чем повысить плату и потерять клиентов, сообщила РЭК.
Никита Летов