Россия лишилась спутников, которые предупреждают о запуске ракет

Источник: bezformata.ru

Министерство обороны РФ лишилось последнего геостационарного спутника системы обнаружения стартов баллистических ракет «Око-1», являющейся частью системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН).  Он отработал лишь два года из положенных пяти.

О том, что последний аппарат 71Х6, запущенный под кодовым обозначением «Космос-2479», был утерян, «Коммерсанту» рассказал источник в военном ведомстве. По его словам, неполадки проявились еще в начале года, когда начали сбоить импортные аккумуляторные батареи спутника. «Проводились все необходимые реанимационные мероприятия, но к успеху они не привели», — говорит он. В апреле ситуация стала критической: 71Х6 перестал подавать сигналы и оказался де-факто неуправляемым.

В пресс-службе Научно-производственного объединения (НПО) имени Лавочкина, отвечавшего за создание спутника, сообщили, что не уполномочены обсуждать военные программы. А официальные представители войск воздушно-космической обороны дать четкий ответ о нынешнем состоянии 71Х6 не смогли.

Последний из восьми аппаратов серии был передан военным от НПО имени Лавочкина в рамках государственного оборонного заказа 2011 года — об этом в свое время открыто заявлял предыдущий первый замминистра обороны РФ Александр Сухоруков. По сведениям «Ъ», спутник обошелся военным более чем в 1,5 млрд руб., а сроки его изготовления составляли почти два года. Причем собирался он буквально с миру по нитке: для достройки были использованы все имевшиеся в распоряжении запасные части. Ожидаемое время активного существования спутников этого типа оценивалось в пять-семь лет, но более пяти лет смогли продержаться только два из восьми, запущенных с 1991 года («Космос-2224» и «Космос-2379»).

Сейчас у МО на геостационарной орбите не осталось ни одного спутника системы «Око-1», хотя для полноценной ее работы требуется как минимум два аппарата. Предыдущий 71Х6 под обозначением «Космос-2440» был запущен 26 июня 2008 года, однако проработал только до февраля 2010-го. Как сообщает «Коммерсант», на высокоэллиптической орбите у системы «Око-1» сейчас находятся два других аппарата — 73Д6. Они пока функционируют штатно, но для полноценной работы необходимо наличие шести спутников. В итоге они способны выполнять свои задачи лишь три часа в сутки.

Главный редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Маринин отметил, что сейчас аппараты системы «Око» уже не заказывают из-за того, что она безнадежно устарела, ей на смену должна прийти новая группировка спутников. Он добавил, что из-за выхода из строя спутника безопасность страны не пострадает. «Во-первых, сейчас международная обстановка не такая напряженная, чтобы мы в любую минуту ждали ракетно-ядерного нападения. Во-вторых, у нас сейчас на Земле разрабатываются и успешно строятся станции раннего предупреждения о ракетном нападении типа «Воронеж», — пояснил Маринин РИА «Новости».

Кроме того, в прошлом году было объявлено о постановке на экспериментальное дежурство РЛС загоризонтного обнаружения, о чем писал БК55. «Эта станция практически будет выполнять те же функции, что и эти спутники — обнаружение пусков, а не подлетных ракет. Если она оправдает свои технические возможности, то их можно построить достаточно, чтобы обнаруживать не только подлетающие ракеты, но и все пуски ракет», — сказал РИА «Новости» Игорь Маринин.

Игорь Федоров

divergent26.06.2014 09:13:29
А вот почему такие новости предаются широкой огласке? Разве это не должно быть секретными данными министерства обороны?? Это же вопрос безопасности страны!
Игорь1026.06.2014 09:34:27
вопросы к первоисточникам. Может, это сознательная деза
126.06.2014 09:36:06
Уничтожение спутниковой группировки началось более 20 лет назад. Первыми были уничтожены научные лаборатории и научные школы, в которых рассматривались теоретические основы надёжности. Их уничтожали с особым цинизмом и издевательством. Это время должно было наступить - время ПОСЛЕДНЕГО СПУТНИКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О РАКЕТНОМ НАПАДЕНИИ. Пятая колонна, впрочем, может особо не радоваться, её замочат вместе со всеми - предатели никому не нужны.
Козьма26.06.2014 10:30:53
Еще более приятной новостью будет сообщение о том, что все атомные бомбы СССР украдены российскими же ворами и попилены на металлолом. Миру мир!
Сеня26.06.2014 11:15:45
Спасибо Сердюкову!
126.06.2014 11:29:52
Плевать на страну не надо, и даже учёным. Страна подверглась воздействию нового оружия, "системного" и те из учёных, которые это поняли, давно делают то, что им положен на войне - воюют.
divergent26.06.2014 11:35:43
Игорь, наверное деза, только кто ее запустил? Не министерство же обороны.
divergent26.06.2014 11:39:43
Здесь надо задаться вопросом: кому такая деза выгодна? Она подрывает уверенность людей в обороноспособности своей страны и компетентности руководства, так? Порождает протест, так?
divergent26.06.2014 11:51:30
Козьма, дело здесь в том, что даже если это правда, то такая информация не должна попадать в печать. Это не отвечает интересам нац безопасности.
Козьма26.06.2014 11:53:03
У нас все под контролем. Попадает она в печать или не попадает.
126.06.2014 12:00:41
Спутники - всего лишь один элемент системы раннего обнаружения. Есть ещё загоризонтные РЛС и много чего ещё. Американская система ПРО пока ещё не работает как ей положено, первые успешные испытания прошли только что. Надо ещё учитывать, что американский ВПК тоже может "вешать лапшу" своему Правительству для получения денег. В общем, на месте американцев я бы не начинал войну сейчас. В американском ВПК работает более 40 000 "бывших советских" - что там они наработали, время покажет. В общем всё не так плохо. Спутник запустят - время ещё есть.
Козьма26.06.2014 12:10:00
Мордер - козел, агент госдепа. Это он сбил спутники!
126.06.2014 12:11:51
В истории создания американской ПРО был смешной случай - "*" даже американского президента, подстроив якобы успешное испытание. Деньги были выделены, правда обман вскрылся, но деньги же обратно не вернёшь - потрачены. Так что сработает ли ПРО - ещё вопрос.
Козьма26.06.2014 12:17:50
Сработает.
126.06.2014 12:50:01
Судя по тому, что Путин на месте - ничего страшного. Поменяйте штаны - и за работу товарищи! Сработает или не сработает это не имеет значения.
Сосков26.06.2014 12:56:21
г-н Сусликов, лишитесь немного денег за отработанный месяц и использованные отпуски. эти деньги-то уже не ваши, вы же знаете.
Сергей Цимбалюк26.06.2014 13:01:25
MOIRE – гигантский орбитальный телескоп DARPA
Опубликовано 10/12/2013
Если Вам доведётся наблюдать видео о развертывании в космосе одного из объектов программы MOIRE (Membrane Optical Imager for Real-Time Exploitation), знайте — это не гигантская космическая лазерная пушка. Это гигантский орбитальный телескоп.

Агентство DARPA сделало заявление о том, что проект MOIRE, находящийся в разработке с 2010 года, недавно вошёл в «Фазу 2».
Двухэтапный проект MOIRE направлен на создание технологий, которые могли бы быть использованы для размещения орбитального телескопа высокого разрешения на геостационарной орбите для видеонаблюдения В РЕАЛЬНОМ времени Земли в МАКСИМАЛЬНО ВЫСОКОМ разрешении. Вместо традиционной оптики телескоп будет использовать полимерную мембрану, толщиной не больше бытовой полиэтиленовой пленки. Эта мембрана не будет отражать или преломлять свет как обычные зеркала и линзы. Вместо этого, она дифрагирует его с помощью микроскопических концентрических канавок, выгравированных в пластике. Эти канавки варьируются в размерах от четырёх до сотен.
Программа MOIRE запущена с целью обойти все проблемы со стеклянной оптикой, путём изготовления из легкого полимера мембраны, не только сопоставимой по качеству стеклу, но и с возможностью складывания.
Оптическая мембрана является менее эффективной, чем стекло, но это восполняется размером. И так как это легкий, складываемый полимер, размер орбитального телескопа может быть очень большой. По оценкам DARPA, такие телескопы будут иметь вес в одну седьмую от похожей стеклянно-зеркальной версии.
Согласно DARPA, это будет самый большой когда-либо построенный телескоп. Со своей геостационарной позиции, он позволит увидеть около 40 процентов поверхности Земли с разрешением ДО ОДНОГО МЕТРА при возможности создания видео со скоростью один кадр в секунду. А поскольку телескоп можно будет направить на любую точку видимой части Земли, всего лишь несколько спутников MOIRE смогут вести непрерывное наблюдение ЗА ВСЕМ земным шаром.
Larry Gunn (Ларри Ганн) руководитель программы DARPA
Мембранные оптика может позволить нам телескопы с более высоким разрешением в небольших и более легких грузах. Мы надеемся, что наше исследование поможет значительно снизить общие затраты и обеспечить более своевременное развертывание.
Alex26.06.2014 14:12:45
да хватит дифирамбы петь нашим вооруженным силам. сплошная лож и трепотня, все давным давно развалено Сердюков то же не плохо руку приложил. Вот и во вторую мировую так же лапшу вешали, а на деле когда началась у офицеров были пистолеты дуэльные 1812г и одна винтовка в лучшем случаи на пятерых в бой шли с голыми руками у немцев добывали, вместо танков трактора увешанные броней. так что выиграли войну на мясе а сейчас если что фокус этот не пройдет не те времена. Но похоже руководству выгодно разваливать страну (предприятия армию с\х. не как на штаты работают, а что развалили и воевать нечем враг без войны все и всех поимеет.
доктор26.06.2014 19:03:22
Надувные танки наше все..

Ну и тупые платные промокашки конечно, набрешут так что все напужаются..
БИА26.06.2014 19:22:20
Да Америка на нас должна смотреть! Что такое она вообще? Красивая обертка. Привычка садиться в вертолет, загружать его бомбами и выигрывать войну у каких-нибудь мальчишек с охотничьими двустволками или дикарей с луками да копьями. А потом снимать о таком "великом героизме" зрелищные фильмы. Молодцы, флаг им в руки. Но мы-то русские. Пойдем с трехлинейкой на танк, не подобьем – обойдем сзади, кинем в люк дымовую шашку, перебьем всех, кто вылезет. Но победа всегда будет нашей. Это всех областей касается. Хоккея в том числе. Поэтому и надо верить в свою страну, обожать ее и даже не заикаться на тему "все тут плохо". Мы потеряли поколение, которое забыло слова "Родина" и "держава".
126.06.2014 21:18:45
Есть такая стратегия "Мгновенного обезоруживающего удара"(МОУ). В соответствии с ней ракеты сейчас размещаются максимально близко к России, чтобы обеспечить минимальное подлётное время. Система "ОКО" наблюдала за территорией США а в случае с МОУ ОКО становится просто бесполезно. Единственное, что пока реально сдерживает - невозможно полностью гарантировать отсутствие ответного удара. ПОКА ещё ПРО не введена в эксплуатацию.
ART-MEDI26.06.2014 23:15:07
Кого сдерживает? От чего сдерживает?
доктор27.06.2014 04:01:21
платная промокашка - ты такая поцреотичная за 40 тысяч в месяц.. и ничего что это для окружающих больше похоже на праституцию, ты продолжай 'любить'...
127.06.2014 07:34:54
РВСН сдерживают от нанесения мгновенного обезоруживающего удара. Как ядерными, так и неядерными средствами.