Новости. Омск
bk55.ru

Дмитрий Шадрин: «В Омск нужно пригласить побольше зарубежных специалистов, американских в первую очередь...»

29-06-2014 18:48:23

В эту среду в журнале «Бизнес-курс» выйдет спецпроект «Лучшие топ-менеджеры Омска». Предлагаем вашему вниманию выдержки из интервью с одним из победителей этого рейтинга, президентом Омского областного Союза предпринимателей, генеральным директором компании «Наш магазин», депутатом Законодательного Собрания Омской области Дмитрием Шадриным.

 

Дмитрий Юрьевич, постоянно ведутся некие абстрактные беседы о привлечении инвестиций в наш регион.
Как вы видите решение этой проблемы?
– Мне кажется, обыватели даже переключают канал, если там идёт передача на эту тему (улыбается). Не всем понятно и интересно, о чём идёт речь. Значит, и вырабатывать меры, политику надо не на всенародном собрании, а 
только с профессионалами, знающими и умеющими инвестировать. Это они должны решать, как сделать, чтобы Michelin, Danon, Coca-Сola, General Motors, Ford построили в Омске заводы, как добиться того, чтобы в области появились новые рабочие места, а в экономику города были вложены миллионы долларов.

 

Однако инвестор инвестору рознь...
– Да, население Омска восстало против строительства кремниевого завода, опасаясь за экологию... Конечно, в идеале нужно опираться на местных бизнесменов, создать им условия для роста и выхода в другие регионы и за рубеж. 
Примеры есть. Но в данном случае они сами справились, это заслуга бизнесменов, а не власти.

 

Как вы оцениваете приход крупных иногородних ритейлеров в Омск?
– Надо отдать должное: «Лента», Metro, «Ашан», «О'кей» вкладывают десятки миллионов долларов в Омск. Но они перетягивают покупательскую аудиторию и реализуют иногороднюю продукцию, оставляя с носом местных производителей. 


Какой выход?
– Нужно помогать местным производителям занять места на полках этих сетей, экономически реализуя инвестиционный план, которого пока нет.

 

Что вы имеете в виду под понятием «инвестиционный план»?
– Правительство разрабатывает стратегию. Её критикуют многие, в том числе и я, но такое намерение есть – и это главное. Как управленец скажу, что залог успешной реализации проекта – детально выверенный план. Его составление – 90% всей работы. Потом одно удовольствие воплощать хорошо продуманную идею в жизнь. Поэтому не стоит торопиться с такой важной идеей, как инвестиционная стратегия региона. Считаю, что нужно пригласить побольше зарубежных специалистов. Американских в первую очередь, несмотря на политические вопросы. Надо их послушать. Людей, знающих, как привлечь чужие деньги, не так много в мире. У России такого опыта совсем немного, тут нечего стесняться.


Анастасия Павлова


Полный текст интервью читайте в журнале «Бизнес-курс» №25 от 02.07.2014

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru