Новости. Омск
bk55.ru

Станислав Репин: «Солнцестоянию» мешает инертная прослойка местных чиновников»

10-07-2014 08:49:51

В ответ на публикацию о проблемах популярного фестиваля «Солнцестояние» («БК» №24 (550) от 25.06.2014) в редакцию обратился один из членов оргкомитета феста Станислав Репин. Он рассказал о дальнейших планах на фестиваль, о том, кому на самом деле принадлежит местная земля, и о том, как правительство наконец-то обратило внимание на Окунево.

 

– Станислав, давайте начнем с самой волнующей нас темы – действительно ли земля на Яру принадлежит г-ну Роденко?
– Понимаете, лес на Яру – это собственность Российской Федерации, которую можно только в аренду взять. У Роденко договора аренды нет, поляна – фестивальная земля сельхозназначения, и она сегодня никому не принадлежит юридически (для внесения окончательной ясности в этот вопрос редакция обратилась за комментарием в Росреестр, на момент сдачи журнала документы находились в стадии подготовки – прим. «БК»).

 

– Вы пытаетесь оформить землю в этом районе в свою собственность?
– Я сам живу в Окунево, и начиная с 2003 года мы проводим Купальский праздник, на базе которого в 2009 году родился фестиваль «Солнцестояние». До осени 2013 года мы думали, что земля вся оформлена так, как нам заявлял Роденко, – он ведь все эти годы собирал деньги за въезд, понаставив шлагбаумы. Но в сентябре мы выяснили, что эти земли не оформлены. Мы выкупили паи у бывших колхозников и стали оформлять землю в собственность – для того, чтобы на ней полноправно проводить и фестиваль «Солнцестояние», и другие праздники. 5 мая нынешнего года мы подали документы в Кадастровую палату. 5 июня нам вернули бумаги с просьбой устранить нарушения – необходима была коррекция пересечения по точкам на местности. По закону рассмотрение останавливается на три месяца, и за это время никто другой не имеет права претендовать на эти участки, пока мы не разберемся с документами или не отзовем заявку. Мы с юристами все переделали и вернули в палату.

 

– Право собственности зарегистрировали?
– 16 июня нам должны были выдать кадастровый паспорт о владении этой землей. По этой причине мы и не извещали Муромцевскую администрацию о проведении фестиваля. Это наше дело, что делать на своей земле! Это к речи о том, что, мол, заявка была подана слишком поздно. Внеся необходимые изменения, мы вновь обратились в палату, но нам заявили, что в ходе рассмотрения заявления произошла «накладка» – пока мы исправляли свои документы, права на земельный участок оформили другие люди... Сами работники учреждения намекнули нам, что мы пытаемся связаться с серьезными людьми и у нас ничего не получится с этой землей, но мы продолжаем этим заниматься.

 

– А что конкретно за участок вы оформляете?
– Главную концертную площадку фестиваля и не только.

 

– То есть именно тот участок на Яру, где размещается база Роденко?
– Да, именно он. Видите ли, мы действуем законно и официально. Роденко же планомерно год за годом получает деньги на шлагбауме, и не только во время фестиваля, а все лето. Мы предоставляем в ведение вашей редакции видеоматериалы, на которых член оргкомитета прямо просит Сергея Гавриловича предъявить документы на владение этой землей, но он просто уходит от ответа. Собственно, тогда и возник этот вопрос на совещании в Муромцевской администрации, когда я обратился к Роденко и сказал: «Раз уж ты собираешь деньги у всех людей за проезд, оплачивай все остальное – мы подготовили программу, наняли музыкантов». Он отказался! Конечно, затраты на муромцевскую культуру несоизмеримы с затратами на привоз артистов даже из Омска, не говоря про другие регионы.

 

– Он занимается обеспечением хозяйственной части мероприятия – уборка территории, вода, дрова...
– В любом случае это копейки по сравнению с выручкой.

 

– То есть вы опровергаете информацию о том, что фестиваль был убыточный?
– Для Роденко он точно таким быть не мог. Сейчас мы написали заявления на него в прокуратуру и Следственный комитет. Как вышло с самим фестивалем – мы подали заявку 16 числа. Нам сказали, что не готовы ни полиция, ни пожарная охрана, нанимайте, мол, сами ЧОП для защиты гостей. 18 июня заявку подал Роденко, и внезапно все службы оказались готовы. На проведение фестиваля дано добро.

 

– Вы клоните к тому, что между Муромцевской администрацией и г-ном Роденко существуют неофициальные отношения?
– Знаете, я не могу утверждать о каких-то сговорах, но есть факты, которые очень упрямы. Идентичная ситуация складывается и на озере Ленево. Есть судебное решение от конца мая этого года, предписывающее Роденко покинуть территорию и перестать незаконно размещать там базу отдыха. Сейчас он пытается обжаловать его в суде, но и лес пока не покидает, постройки не удаляет, продолжая зарабатывать деньги так же, как и в Окунево. Вторая сторона этого конфликта – МУП «Пять озер», структура, созданная районом для привлечения туристических потоков. Фактически эта организация сейчас вообще не действует. Участок Линево находится у них в бессрочном пользовании, на деле же он весь раздербанен разными предпринимателями под субаренду, и деньги текут мимо областного бюджета. Из решения арбитражного суда следует, что эти договоры не зарегистрированы в юстиции, а значит, не имеют юридической силы. Получается, договор Роденко с МУП «Пять озер» ­недействителен. Недавно администрация вынесла решение отказаться от бессрочного пользования участком на Линево и участком бора в Окунево. Понятно же, да, кто выигрывает от этого решения?

 

– Что вы теперь намерены предпринять?
– Сейчас мы собираем документы для того, чтобы подать в суд на Кадастровую палату. Ведь мы имеем приоритетное право на оформление земли Яра. Что касается Роденко, то мы подали заявление в ОБЭП. Есть опасение, что Роденко может влиять на органы, поэтому в социальных сетях мы распространили объявление с предложением подключиться к нашей борьбе и писать дополнительно заявления в прокуратуру. А именно: речь идет о тех людях, которые платили за въезд на территорию фестиваля, хотя «владелец» никак не подтвердил свое право на это.

 

– Как прошел нынешний «праздник выходного дня», устроенный вместо «Солнцестояния» Муромцевской администрацией?
– Очень даже достойно отработали муромчане. Единственное – программа маловата, да и нереально создать праздник такими силами. Несмотря ни на какие объявления, приехало достаточно много людей – порядка трех тысяч, на мероприятии присутствовало много полиции, они вели себя очень корректно, следили за порядком. Пьяных практически не было. Купальские обряды мы все провели в полном ­объеме, решили, что ­нельзя лишать людей того, ради чего они приехали.

 

– Подождите, а как же запрет на разжигание костров?
– Мы проводим обряды с 2004 года, и ни разу не возникло проблем с костром. Честно говоря, в этот раз мы очень серьезно думали о том, чтобы отказаться от костров и окончательно превратить происходящее в «праздник выходного дня». Но тогда бы на следу­ющий год уже точно бы никто не при­ехал на фестиваль... Как вы и писали, есть все предпосылки для создания визитной карточки Омской области, уже готовый бренд, который просто нуждается в раскрутке и пристальном внимании властей.

 

– Все вроде бы понимают значение укрепления имиджа Омской области, но почему, на ваш взгляд, конкретные действия не предпринимаются?
– Чиновники среднего и нижнего звеньев не заточены на достижение результата, все, что их волнует, – освоение бюджета. После нынешнего «фестиваля» к нам приехал Синюгин с командой (Вячеслав, первый вице-губернатор Омской области – прим. ред.) и был искренне заинтересован происходящим, попросив нас выразить наше видение развития «Солнцестояния» на последующие годы. Так и получается – есть интерес сверху от самого губернатора, есть интерес снизу – наш, среди организаторов, многочисленных поклонников фестиваля, – а вот инертная прослойка ничему не дает произойти. Муромцевская администрация все годы не раз ­открыто заявляла, что этот фестиваль им как пятое колесо и насколько было бы проще, не будь вообще «Солнцестояния». Хотя нынешний глава района г-н Девятериков смотрит по-другому, он понимает, что это надо развивать, а вот остальные районные чиновники думают иначе.

 

– И какую же программу развития вы планируете реализовывать?
– Мы хотим сделать ставку на мульти­религиозность и мультикультурность мероприятия. Что мы все разные, но при этом уважаем традиции и верования друг друга. Так что еще рано говорить о закате «Солнцестояния», есть куда расти и развиваться. Наряду с Купальским праздником в это время православные отмечают день Святой Троицы, а мусульмане – Сабантуй. Мы предлагаем объединить эти празднества в одно. Помимо этого у нас возникла идея создать в Окунево представительство святых мест со всей России, некое культурное пространство, в котором человек мог бы прикоснуться к другим святым местам России. Этой весной мы выкопали 108 сосен, отвезли их на Аркаим и посадили там. А оттуда привезли священные камни, расположив на Омкаре. Далее по плану у нас гора Белуха на Алтае, Крым и многие другие святые места – оттуда мы хотим приво­зить либо камни, либо растения. Создать целый парк. Но проблема в том, что все это мы организуем – впрочем, как и все «Солнце­стояния», – исключительно на собственные средства. Поддержка бы очень пригодилась.

 

Анастасия Павлова

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru