Корреспондентам БК55 удалось поговорить с только что прибывшими в Омск гражданами Украины. От рассказов беженцев даже у журналистов на глаза наворачиваются слезы (ФОТО).
Почти всегда, будучи журналистом, нужно сохранять беспристрастность. Холодная голова – это умная голова, она не допустит ошибок, она не упустит деталей. Но иногда в жизни случаются такие вещи, на которые нельзя смотреть глазами, потому что на них в первую очередь смотрит сердце.
.jpg)
Сегодняшний день станет особенным для 88 человек, прибывших сегодня на поезде №58. Это день, когда они ступили на новую землю, где нет войны, где им не надо ничего бояться, где они смогут спокойно жить. И в такие моменты нельзя остаться расчетливым, в такие моменты невозможно солгать, можно лишь плакать от счастья за себя и плакать от горя за тех, кто остался на родине.
.jpg)
На вокзале было одновременно суетливо и тихо. Рабочие, закончив все приготовления, с интересом обсуждали прибытие поезда. Сотрудники МЧС настраивали аппаратуру для съемок, которая велась с целью осмотреть качество работы и запечатлеть всех беженцев, дабы никого не потерять.
.jpg)
.jpg)
Как только поезд показался на горизонте, тут же все, кто стоял на перроне, как будто очнулись ото сна: силовики сразу растянулись в цепочку, чтобы не пропустить ни одного человека мимо себя, журналисты врассыпную кинулись искать удачные кадры прибывших украинцев.
.jpg)
- В Ростове есть все условия. Есть вода, есть душ, есть детское питание, «памперсы». Пока до Ростова собирались – было страшно. Знаете, все, что показывали по телевизору, – это правда. За детей очень сильно переживали. Сам я жил в Донецке в самом центре. Там вот один раз стреляли по улице Щерсова, а так, в принципе, в центре такого не было. У меня там родители остались, маме на работе документы никто не возвращает, поэтому они там, - рассказал нам Михаил Фазорин.
.jpg)
Однако, не все беженцы оказались такими сильными. Некоторые из них уже на выходе из поезда начинали плакать, некоторые, только начав говорить, уже не могли унять слезы.
- Мы едва успели вырваться из-за границы. Если бы поехали на следующий день - уже ничего бы не получилось. У нас на Украине осталось очень много родных, поэтому если будет такая возможность - мы бы хотели вернуться назад. А если не выйдет – останемся здесь. Хотелось, что бы там наконец-то появилось правительство, которому мы бы оказались нужны, - сказала Анна Мамедова.
.jpg)
Девушка со слезами на глазах рассказала, что на родине ее ждут родители.
- У меня вот двое детей. Там остались родители, бабушка старенькая, дедушка парализованный. Он двадцать лет с паркинсоном пролежал, а сейчас может прийти любая гадость и убить его, - сказала со слезами она. - Мы рады, что приехали, нас здесь очень хорошо встречают.
.jpg)
Но не все беженцы могли просто говорить. Пожилая женщина от стресса и переживаний не смогла даже назвать свое имя. Пытаясь что-то сказать, она все, не унимаясь, плакала, кляла президента Украины Петра Порошенко, вспоминала бомбежки и то, что оставила в другой стране.
.jpg)
Однако, услышав вопрос о том, останется ли она и 2 ее внука в России, женщина посмотрела на журналистов и сказала:
- Обязательно, мы только так и хотим. Мы никогда не вернемся туда.
.jpg)
Едва поспевавшие сотрудники МЧС все носили вещи, помогали дойти до автобусов людям, давали друг другу советы. Журналисты усиленно щелкали вспышками фотоаппаратов и кивали словам украинцев. А уставшие от войны, страха и потерь люди то плакали, то улыбались, но устало брели навстречу новой жизни в новой стране, новом городе, новом доме.
Алексей Гошкодер
Фото: Диана Огородникова