Чиновники уверены в своих силах, а местные жители то проклинают стройку, уже ставшую для них едва ли не вечной, то хвалят муниципалитет что есть сил (ФОТОРЕПОРТАЖ).
Сегодня муниципалитет решил отчитаться перед журналистами за реконструкцию одной из самых главных магистралей Центрального административного округа - улицу 24-я Северная. Прибыв на место, журналисты откровенно порадовались некоторым деталям. Но кое-что их огорчило.
Шагая по липкой проезжей части, журналисты с трудом узнавали всем давно знакомую дорогу - широкая полоса начиналась от развилки с улицами Челюскинцев и 21-я Амурская. Но длилась эта идиллия всего 300 метров. Обрываясь на самом перекрестке, дорога перерастала в огромную цепь холмов, рытвин и ям.
Лениво матерясь, рабочие не менее лениво рылись в земле, шумели экскаваторы, вырывая ковшом большие комья глины у себя прямо из-под гусениц.
Журналисты топтали липкий асфальт и слушали, что скажет чиновник из муниципалитета.
- Вся дорога разбита на 2 этапа. Первый этап - от улицы 21-я Амурская до улицы Орджоникидзе. Второй этап - от Орджоникидзе до Красноярского тракта. Мы занимаемся полной реконструкцией дороги - тротуары, бордюры, полная смена дорожного полотна, будем обустраивать сети. По большому счету мы идем в графике. Кто-то чуть отстал, кто-то наоборот, сильно впереди, но в целом мы сдадим дорогу в срок - 31 октября, - сказал главный специалист департамента строительства муниципалитета Евгений Пономарев.
Но, как выяснилось, далеко не все местные жители разделяют оптимизм чиновников. Многие жители откровенно недовольны стройкой. Среди множества претензий высказываются такие, как невозможность проезда по близлежащей территории. Многие местные жители вынуждены ездить на общественном транспорте, а не на собственных авто, так как ни на улицу, ни с самой улицы просто не выехать. Не закончив один участок, дорожники тут же приступают к другому. В итоге на внутридворовых территориях в часы-пик - утром и вечером, образовываются пробки.
Привлекло внимание журналистов и само дорожное покрытие. Липкая темно-синяя масса расположена очень неравномерно, присутствует много бугров и впадин, а «дождеприемники» находятся выше уровня асфальта. В итоге при дожде вода не уходит с дорожного покрытия, а сама дорога превращается в огромную лужу.
- Есть некоторые замечания к нам со стороны «Стройконтроля». Вода не уходит и стоит на дороге, потому что самый последний слой асфальтобетона не уложен. Все дождеприемники пока что выше уровня дороги. Но это будет ликвидировано, - заверил Пономарев.
- Что насчет проезда, то раньше местные жители пользовались проездом по улице 11-я Амурская, но сейчас в связи с новым этапом реконструкции она перекрыта. Но все еще можно проехать по улице Красный пахарь, она полностью свободна и вполне соответствует требованиям, - отчитался чиновник.
Однако главное ведь, чтобы результаты работы нравились омичам. А вот с этим тоже имеются проблемы - мнения жителей разнятся, причем практически каждый находит свой недостаток - для кого-то слишком расширили дорогу, для кого-то трудно уснуть в шуме работ строителей, кому-то не нравятся ограждения рядом с дорогой, кого-то злят парковки.
Одно можно сказать точно - стройка эта по душе в основном детям. На пока еще недоступной для автомобилей дороге катается множество юных горожан. Велосипеды, ролики, скейтборды, кажется, даже ночью не перестают здесь ездить.
Одно можно сказать точно - пока дорога не достроена, рано делать какие-то серьезные выводы. Однако некоторые омичи уже привыкли к ней - на асфальте красуются надписи, а значит, кому-то она точно нравится.
Алексей Гошкодер
ФОТО: Ирина Губарева