Новости. Омск
bk55.ru

Сергей Мизя: «Cиндеев встал в очередь за Ходусом и Марченко?»

15-09-2014 20:34:32

2 сентября состоялось заседание общественного совета при Региональной энергетической комиссии по вопросу повышения тарифов в маршрутных такси. Предоставленные общественности данные не выдерживают, на мой взгляд, никакой критики.

Два раза подряд на предыдущих заседаниях вопрос повышения тарифов не сдвигался с мертвой точки: глава РЭК Сергей Синдеев укорял предпринимателей – мол, не предоставили нужную документацию.

И вот предприниматели-перевозчики сделали третий подход, и, на мой взгляд, вновь неудачный. Предоставленные общественности данные не выдерживают никакой критики.

Во-первых, если до этого расчеты давали пять предпринимателей, теперь – всего двое. Как и прежде, предприниматели Р. Поваренчиков и В. Бабайцев имеют в собственности лишь 1 автомобиль и еще арендуют 28 автомобилей. При этом Бабайцев, распоряжаясь 16 автомобилями, умудряется якобы «качественно» обслуживать пассажиров на семи маршрутах.

Во-вторых, по их данным, себестоимость проезда одного пассажира на вверенных им департаментом транспорта города маршрутах составляет у Поваренчикова – 31 рубль 6 копеек, а у Бабайцева – 25 рублей. Главный перевозчик города – Владимир Геворгян – авторитетно заявляет, что расчеты предпринимателей верны.

Возникают простые вопросы. Из каких ресурсов предприниматели покрывают неизбежный кассовый разрыв? Ведь у того же Поваренчикова он должен составлять более 9,5 млн рублей в год. Почему никто, перевозя людей за 18 рублей, все еще не обанкротился? Почему Владимир Геворгян утверждает, что владеет 250 маршрутными такси, но при этом, как и прочие его коллеги, сдает свои машины в аренду индивидуальным предпринимателям?..

Все это вопросы риторические. Ответом на них стал спич директора департамента транспорта Олега Осинского, который уже поднаторел в том, чтобы лоббировать интересы перевозчиков. «Все цифры я проверил на сто раз, – убеждал собравшихся чиновник. – Да, там есть неточности, но в целом расчеты мною одобрены. Не повысив тариф, мы не сможем совершенствовать транспортную сферу и модернизировать транспортный парк».

У меня сложилось впечатление, что г-н Осинский выступал не как слуга народа, а как заместитель Геворгяна, получающий у него заработную плату. Отвечающий за городской транспорт чиновник за время своей службы, видимо, так и не предпринял никаких усилий по организации работы автоперевозчиков так, чтобы деятельность их стала выходить из тени. На этом рынке все раздроблено, машины сдаются в аренду, нет реального обоснования затрат, все «расчеты», «цифры» и «тарифы» – это виртуальная реальность. Банальная схема оптимизации налогообложения путем дробления бизнеса не позволяет установить тариф законным способом. Либо мы имеем теневые перевозки и поднимаем теневой оборот, либо добиваемся возможности на законных основаниях установить экономически обоснованный тариф. При нынешней системе сделать это невозможно.

Вытекающие последствия просты: никакие муниципальные транспортные предприятия, уплачивающие по закону налоги, не могут конкурировать с теневым бизнесом. В ситуации недобросовестной конкуренции они всегда будут проигрывать теневикам, и в итоге будут уничтожены при полной поддержке чиновников города.

На этом фоне удивительную выдержку и безразличие к социально взрывоопасной проблеме города проявляют руководители областной налоговой инспекции и полиции.

…Полтора часа присутствующие в зале провели в горячих дебатах, пытаясь установить истину, пока глава РЭК Сергей Синдеев не резюмировал: он, оказывается, внимательно и основательно разобрался с пассажироперевозками и установил главную закономерность в этом бизнесе. Это коэффициенты наполняемости транспортного средства и сменяемости пассажиров. И учитывая, что данные по пассажиропотоку, предоставленные предпринимателями и городской администрацией, имеют расхождение, то РЭК до 10 сентября установит тариф. Да, он не будет равен 32 рублям, и даже 24 рублям, но будет выше 18-ти – с учетом этих самых индексов. «Конечной величины пока не назову, но прошу членов совета поддержать предложение по использованию этих коэффициентов», – подытожил Синдеев.

По моему мнению, г-н Синдеев и комиссия намерены принять тарифы с потолка. Когда данные противоречивы и непонятны и не вытекают из данных бухгалтерского учета, невозможно установить реальную стоимость проезда. Тем не менее руководитель РЭК берет на себя смелость сделать это. При этом он вступает на скользкий путь, по которому проходили его предшественники: принятие конъюнктурных решений вместо экономически обоснованных. Если РЭК через неделю примет постановление по тарифам, то к Синдееву могут быть вполне обоснованные претензии со стороны прокуратуры и Следственного комитета, какие в свое время предъявляли Константину Марченко и другим главам комиссии.

«Бизнес-курс» №35 от 10.09.2014г.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru