Новости. Омск
bk55.ru

Димитрий Галаванов: «Тема, выбранная мной, не предполагает спокойного разговора без последствий»

23-09-2014 10:13:51

Вот уже почти три года как я на депутатском поприще стараюсь, как понимаю, исполнять свои обязанности. Мыслями именно об этом я хочу поделиться со своими избирателями и уважаемыми читателями.

Обязанности депутата ЗС на практике в основном подразделяются на три части: законотворческая, представительская и лоббистская.

Коротко о первых двух.

Законотворчеством в чистом виде заниматься в действующей структуре ЗС практически невозможно. Депутаты работают на неосвобожденной основе, а процесс подготовки нормативных актов требует серьезных ресурсов как временных, так и людских. У каждого депутата своя работа либо бизнес, которые отнимают много времени. Поэтому основной задачей в части законотворчества у ЗС является принятие к исполнению федерального законодательства и, соответственно, корректировка регионального. Законодательная инициатива исходит в основном от ­губернатора, в подчинении у которого все региональные чиновники. Поэтому объективно именно чиновник, а не депутат в нынешнем формате, фактически определяет экономические и социальные приоритеты региона. Региональные партийные отделения, имеющие фракции в ЗС, без сопротивления уступают исполнительной власти свое основное право – право законодательной инициативы. Немалый же штат работников ЗС, по сути, занимается юридическим и документальным обеспечением деятельности правительства.

Как изменить ситуацию? Только самое главное, на мой взгляд. Оправданно значительно сократить количество депутатских мандатов и перевести работу ЗС на профессиональную основу, а сотрудников ЗС переориентировать прежде всего на работу с депутатами.

Представительские функции или непосредственный контакт с избирателем на приемах населения во время встреч и выездов нужен депутату уже для того, чтобы не отрываться от проблем на местах, жить чаяниями селян в частности, что на самом деле очень важно. Но при этом прием населения носит зачастую формальный либо очень частный, личный характер, а приходят на него зачастую одни и те же люди, наиболее активная их часть. Встречи же не имеют массового характера и в лучшем случае позволяют привлечь к общению только руководящий состав разного уровня.

При этом каждый выезд в район несет серьезные финансовые расходы. Очевидно, что, по мнению граждан, крупный­ бизнесмен или ­руководитель бюджетного предприятия идет на выборы для того, чтобы сохранить должность либо приумножить капитал, из чего вроде как следует, что после избрания депутат должен поделиться и активно участвовать личными средствами в социальной и культурной жизни округа. Пусть отчасти и так, все мы смертны. Но должно ли это быть главным направлением деятельности депутата: раздавать, как Дед Мороз, подарки? Таким образом, сами ожидания граждан и формальное устройство ЗС уже на старте не предполагают активной политической деятельности депутата, а следовательно, нивелируется роль самих региональных парламентов.

Полагаю, для восстановления равновесия между ветвями власти в регионе необходимо значимо расширить как права, так и ответственность депутата перед своими избирателями.

Заранее извинюсь за столь категорические суждения перед коллегами депутатами. Ни в коем случае не считаю свою позицию истиной в последней инстанции. Но, не вдаваясь в детали, сложно оценить существующий порядок вещей. Сама же по себе тема, выбранная мной, не предполагает спокойного разговора без последствий. Прекрасно все понимаю и все-таки продолжу...

Последние годы в обществе через СМИ депутатская деятельность активно принижалась и деполитизировалась. В сознание вдалбливалось на ассоциативном уровне при упоминании слова депутат – «зажиточный отрицательный персонаж, сноб, мало интересующийся проблемами простых людей». В соответствии же с ожиданиями общество и получает результат. Без доверия и взаимного уважения построить демократическое общество невозможно, а именно парламент и является основным оплотом демократии. Иначе зачем он нужен вообще? Не может депутат вдруг начать активно выполнять свои политические функции, если люди этого от него не ждут, а система не предполагает.

Третья по моему счету, возможно, непонятная для большинства граждан, но в реальности самая эффективная и пока мало востребованная роль депутата – лоббистская. Особенно полезная для сельских округов, ведь проблем на селе хоть отбавляй, а готовых к исполнению проектов и тем более реализованных, к сожалению, не так много. Без так называемого административного ресурса и, конечно же, опыта быть полезным в этой сфере деятельности политику любого ранга очень сложно. Одного желания и напора мало.

Почти сразу стало понятно, что есть такая неизвестная мне до тех пор наука – «аппаратная игра».

Для того чтобы решить вопрос, необходимо точно знать, как его поставить, с кем обсудить, чьим мнением подкрепить, когда и где задать или вынести на обсуждение. И здесь на авансцену выходят аппаратные работники.

В зависимости от уровня коррумпированности власти, от заформализованности выстроенной системы управления роль аппаратчиков может стать как настоящим тормозом в развитии, так и катализатором.

В идеале каждый должен заниматься своим делом, профессионалы – воплощать прорывные идеи по ­отраслям, ­аппаратчики – обеспечивать исполнение.

Последнее время в аппарате правительства начались изменения, появились новые люди, очень хочется пожелать им эффективности в работе. Как уникальный пример результативности в истории – создание атомного оружия. Научной разработкой, как известно, занимался Игорь Курчатов, а вот то, что всю административную работу вел Лаврентий Берия, говорить долгое время было не принято. В реальности же, несомненно, именно он обеспечивал беспрекословное исполнение всех рекомендаций ученых и в результате на многие годы обеспечил безопасность стране.

Для любого кризисного правительства эффективная работа аппарата невероятно важна. Понятный документооборот, упрощенный порядок принятия решений и жесткий контроль за их исполнением – вот основные постулаты успешной работы любой административной системы.

Но в жизни, к сожалению, часто все происходит наоборот, именно в этой, незаметной, на первый взгляд, работе и плавают как рыбы в воде потомственные аппаратчики всех мастей. Они не просто знают наизусть законодательную базу в своей сфере, а полностью ориентируются во всех ее слабых и узких местах. Быстро ­распознают все слабости и наклонности своих руководителей и коллег.

Без них нельзя, с ними как на «холодной войне» – плетут интриги, как пауки, потому что все вокруг должны понимать, что они главные, что мимо них не пройти, без них ничего не решается, просто такая у них работа...

От них практически невозможно избавиться экстенсивными методами, только революционными. Как говорится, «вбрасывание – смена состава». Или через полгода подсаживаешься на лесть и преданные взгляды, как на наркотики.

Главная проблема в обеспечении интенсивного развития региона – подбор грамотного и работоспособного персонала.

Сложность адаптации в такой системе для профессионалов в узких областях – без знания правил аппаратной войны они теряют время на привыкание и постоянное умственное напряжение не по предмету, на настройку ежеминутной защитной реакции – предопределяет управленческий провал. Этому же не учат нигде. Только опыт и психологическая склонность к выживанию любой ценой.

Высший пилотаж благополучного существования в офисной тине:

– инстинктивно чувствовать, когда и что сказать, где сесть и как встать;

– умение окружать себя ­доверенными, а лучше обязанными людьми;

– первым успевать вдуть в уши руководителя нужную оценочную версию, как говорится, кто первый – того и тапки;

– абсолютная беспринципность и генетическая склонность к мимикрированию.

Сегодня враг тебя публично обвинил, завтра ты с ним обнимаешься, склоняешь к сотрудничеству, пытаешься подкупить интересными предложениями и тут же готовишь схему уничтожения соперника с параллельным прикрытием своей задницы.

А друга лучше предать сразу, чтобы вдруг со временем не возникла необходимость поддерживать во вред себе. А еще родственники последних, друзья, вышестоящие начальники и закулисные спонсоры.

Пока во всем разберешься – надоест буквально до чертей, а ведь для аса аппаратной борьбы это родное болото. Воистину по Шелли: «Самой губительной ошибкой, которая когда-либо была сделана в мире, было отделение политической науки от нравственной».

Единственно возможный вариант – «самому» на самом высоком уровне выстроить систему под свои задачи и осуществлять контроль работы системы в «ручном режиме», периодически заставляя всех вокруг вздрагивать и подпрыгивать.

В крупном частном бизнесе роль чистильщика постоянно выполняет сам собственник, нацеленный прежде всего на рост прибыли.

В государственной машине у лидера должны быть совершенно другие посылы:

– жажда беспрекословной власти как таковой;

– врожденная любовь к Родине или национальная идея;

– желание увековечить себя и быть узнаваемым при жизни.

Страсть к личной наживе – это потом и только из прибыли, и в меру.

И тогда – то же самое, тот же вариант выживания, постоянное самоочищение и тоже в «ручном режиме».

Блокнотом в головы подчиненных через весь стол, сломанные пачками карандаши, ботинком по трибуне или курительной трубкой по голове – вариантов много...

Только так, по-другому не имеет смысла! Иначе пустая трата времени! Административно-аппаратная система сама не перезагружается, в ней не может по определению быть заложен, как в принтере, механизм самоочищения.

К рядовому чиновнику, исполняющему каждодневно свои должностные обязанности за зарплату, мои рассуждения не имеют никакого отношения, я – о тех, кто создает механизмы подчинения своей аппаратной воле всех и вся, при этом ничего не создавая.

Роль личности в государственном строительстве как раз состоит в том, чтобы не дать аппаратчикам заместить собой людей дела, как это было несколько десятилетий в «сов­ке». Наоборот, направлять их энергию и зачастую незаурядные ­организаторские способности на созидательный процесс, четко поставив задачи и определив инструменты для оказания всесторонней помощи профильным специалистам в решении важных для региона проектов.

Тогда и депутаты не будут тратить время на «ритуальные танцы» вокруг министров и больше будут думать вместе с теми же чиновниками о путях решения проблемных для жителей региона вопросов без проволочек и бюрократии.

В комментариях мне часто советуют активно двигаться во власть, не бояться испачкать руки и на деле показать себя.

Так я уже во власти, и для меня в корне неприемлемо, что депутатский статус в исходном варианте сегодня ничего не значит!

Я как-то уже писал, что открытое, публичное высказывание своей позиции – не только право, но и одна из главных обязанностей депутата.

А возвращение ЗС на практике функций законодателя считаю для себя самой важной задачей на сегодняшнем этапе жизни.

Поэтому я как раз свое дело и делаю!

«Бизнес-курс» №36 от 17.09.2014 г.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru