Новый глава департамента транспорта выступил на Горсовете с доставшейся от Осинского идеей реорганизации пассажирского предприятия. Будут уволены 99 сотрудников. (ФОТО)
Сегодня, 24 сентября, на заседании Горсовета новый директор департамента транспорта Виталий Маслик выступил с идеей реорганизации ПАТП-4. Решение о слиянии двух пассажирских предприятия №1 и №4 принял Олег Осинский, ушедший в дирекцию «Милкома» (бренд «Лужайкино»).
Недавно таким образом «слили» ПАТП -9 и ПАТП-7. В итоге значительно сократилось количество маршрутов №20, №7, №14.
Однако Маслик уверял, что после реорганизации ПАТП-4 транспорт будет ходить в прежнем количестве и размещаться на тех же площадях. И даже удастся сэкономить массу бюджетных денег.
– На территории ПАТП-1 предполагается проводить краткосрочный ремонт автотранспорта, – поделился глава ведомства планами. – А также удастся сэкономить на зарплате сотрудников 9 миллионов и на содержании автобусного парка 11 миллионов рублей в год.
Депутатов сразу насторожили эти посулы.
– Получили ли мы эффект от объединения ПАТП-7 и ПАТП-9? – строго спросил Андрей Ефимов.
– Я эту сумму просто не помню. Позвоните, я вам ее назову, – растерялся Маслик.
Коммунист Николай Коломеец выразил понимание создавшейся ситуации. – Сама по себе реорганизация вызвана тяжелым материальным положением предприятий №1 и №4. 397 сотрудников, понятно, не очень ждали объединения. Для жителей городских, для пассажиров, как думаете, лучше или хуже это, – поинтересовался Коломеец.
– Реорганизация не коснулось маршрутной сети и выпускаемых машин. Было 25 маршрутов, а станет 21. Часть людей все равно остается, чтобы содержать эту территорию. И горожане не почувствуют этих изменений, – заметил Маслик.
А коммунист Николай Эглит подначил нового главу ведомства:
– Вы работали над этим вопросом сами? Как вы собираетесь отвечать за свое выступление?
– У меня нет никаких сомнений, что предыдущий глава ведомства что-то делал не так. Я готов отвечать за свои слова и действия, – неожиданно резко высказался директор департамента транспорта.
И рассказал, что на ПАТП-9 сейчас расположена платная стоянка, которая приносит до 1 миллиона в год доходов. А в здании администрации теперь находится школа искусств. Что касается слияния ПАТП-4 и ПАТП-1, то пустующее здание первого пассажирского предприятия планируется сдавать в аренду.
– Это 99 сотрудников в парках придется уволить. А сотрудников департамента не планируете сокращать, или только Осинским дело ограничится? – язвительно поинтересовался Андрей Ефимов.
– Я второй день только работаю, пока не планируется, – подчеркнул Маслик.
Однако Андрею Никитину, похоже, оказалось известно реальное положение дел.
– Мы на 4 ПАТП потеряем рабочие места. На 9 ПАТП сократили муниципальный транспорт. На 4 ПАТП уйдет часть машин. Вы совсем хотите убрать муниципальный транспорт? – призвал к ответу народный избранник.
– Нет, не хотим, мы хотим оптимизировать работу. Если мы не уберем 100 человек, мы потеряем 900, – развел руками новый директор департамента транспорта.
А коммунист Юрий Тюленев и вовсе предложил решение по вопросу не принимать и для начала вникнуть новому руководителю в проблему.
Между тем Андрей Саяпин и коммунист Леонид Михайленко в один голос попросили нового главу ведомства снизить затраты на транспорт.
Маслик пообещал работать над этим.
Тут в дело вмешался общественник Игорь Басов, которому дали слово на Горсовете.
– Все регионы переориентированы на развитие муниципального транспорта. Прошло уже больше года как произошло сокращение дачных маршрутов. Это последствия того, как Осинский экспериментировал на муниципальном транспорте. У нас в Новосибирске 18 рублей проезд. Могут же работать люди! – недоумевал Басов. – У нас столько денег под ногами. Давайте закроем представительство Омска в Москве и откроем еще одно ПАТП. А мы тратим деньги на содержание здания в центре Москвы.
Другие приглашенные на заседание общественники поддержали его слова аплодисментами. А депутаты проголосовали за реорганизацию ПАТП-4.
Елена Яровая
ФОТО: Ирина Губарева