Возжелав получить с нефтяной компании более 181 миллиона рублей, омский производитель снеков в итоге лишился правовой охраны одной из своих ключевых ТМ - DRIVE.
Суд по интеллектуальным правам лишил правовой охраны товарный знак DRIVE, исключительные права на который были у омской снековой компании «Сиббалт». Это решение стало результатом рассмотрения заявления ОАО «Газпром нефть» и ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», поданного в арбитраж в июле, сообщает «Коммерсантъ».
Но инициировал судебную тяжбу, напомним, сам «Сиббалт» еще в июне, потребовав взыскать с ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» 181,76 млн руб. компенсации за незаконное использование «в более чем девяти тысячах случаев» товарного знака, схожего до степени смешения со знаком, принадлежащим омичам.
Омичи зарегистрировали торговую марку DRIVE еще в 1999 году, в 2000-м начали выпускать под ней картофельные чипсы, а с 2001-го - сухарики (имея, кроме того, право производить чай, какао, сахар, рис, саго, хлебобулочные и кондитерские изделия Drive). НК «Газпром нефть» занялась регистрацией товарных знаков «Кафе Драйв» и Drive Cafe в начале сентября 2012 года. При этом нефтяники утверждали, что «Сиббалт» не использовал свой товарный знак в течение трех лет.
После решения суда по интеллектуальным правам и без того невеликие шансы омичей выиграть в новосибирском арбитраже (туда дело передали в июле из омского из-за прописки ОАО «Газпромнефть-Новосибирск») еще уменьшились. Очередное заседание по их делу пройдет 9 октября.
Олег Ледянский