В этом нашли признаки нарушения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
В номере газеты «Московский комсомолец МК в Омске» № 43 (910) от 22.10.2014 управление ФАС по региону нашло 6 рекламных текстов без пометок «реклама» или «на правах рекламы». Вместе с тем в выходных данных газеты указано: «материалы, отмеченные знаком *, публикуются на правах рекламы».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
По мнению Омского УФАС России, использование при размещении текста рекламы различных обозначений (букв, символов, значков, сносок, номеров рекламных заказов и т.п.) также является неправомерным и не может являться доказательством соблюдения требований этой статьи федерального закона «О рекламе», поскольку по смыслу данной статьи текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен сопровождаться исключительно пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», сообщило ведомство. Возбуждено производство по делу.
Издателем газеты «Московский комсомолец МК в Омске» является ООО «МГ Иртышская Мозаика».
Никита Летов