Новости. Омск
bk55.ru

Арсен Пономарев: «И нынешний зародыш метро можно использовать не без выгоды для общества»

27-11-2014 19:34:27

Надо открыть единственную имеющуюся сейчас станцию, пустить туда народ и сделать это аттракционом. Должны работать кассы, людей пускать через турникеты за соответствующую плату, на перронах должны стоять поезда...

Скоро исполняется 300 лет нашему родному любимому городу Омску и — одновременно — 30 лет Омскому метро, если вести отсчет от принятия решения Советом Министров СССР в 1986 г. К этой знаменательной дате Омское метро подходит с одной-единственной станцией и широко развернувшейся дискуссией общественных активистов — а нужно ли вообще Омску метро?

Если так дальше и пойдет — по одной станции в 30 лет — строить собственно туннели станет уже бессмысленно. К тому времени, как появится 2-я станция, а уж, тем более, 3-я — несомненно — изобретут телепортацию, и туннели станут совсем не нужны. А вот станции какое-то время пригодятся — в них оборудуют узлы телепортации, пока технология еще будет слишком громоздкой и нельзя будет поставить их в каждой квартире, как сейчас компьютеры.

Впрочем, если подойти к вопросу по-деловому, и нынешний зародыш метро можно использовать не без выгоды для общества. А может, даже он способен помочь изыскать средства для продолжения строительства.

Ведь в таких крупных проектах, что важно — чтобы скорость инвестирования превышала скорость освоения средств. Иначе денег никогда не будет хватать на то, чтобы что-нибудь когда-нибудь достроить.

Для этого надо открыть единственную имеющуюся сейчас станцию, пустить туда народ и сделать это аттракционом.
В самом деле, нельзя же и дальше довольствоваться подземным переходом с гордо красующейся над ним декоративной буквой «М». Удивляюсь, как это никто не удосужился инсталлировать напрашивающуюся рядом с ней букву «Ж». Уверен, что многими оно так и подразумевается.

Итак, станцию надо открыть, людей пускать через турникеты за соответствующую плату. Должны работать кассы, продающие жетончики или магнитные карты. На перронах должны стоять поезда. И да — людей надо пускать и в вагоны тоже. Для большей безопасности предпочтительно, чтобы платформы были оборудованы шторками, как в Питере.

Затем — «Осторожно, двери закрываются!» и поехали. Куда? — спросите Вы. Ну, это же аттракцион. Можно, на самом деле, никуда и не ехать. Главное, чтобы раскачивался вагон, стучали колеса и объявлялись станции. Важно, чтобы пассажир получил такие же ощущения, как от поездки на настоящем метро.

Ну или можно совершать обзорные поездки по метромосту взад-вперед, раз уж он все равно построен.

Уверен, что данное развлечение приобретет заслуженную популярность, как у омичей, так и у гостей города. К тому же информация о таком оригинальном использовании недометро быстро просочится в интернет и послужит популяризации г. Омска. Метрокцион станет главной омской достопримечательность и привлечет в город дополнительный поток туристов, в том числе и иностранных — падких на всякие диковинки.

Разумеется, шоу надо разнообразить. Можно объявлять не только станции будущего Омского метро, но и станции метро других городов России и мира, чтобы омичи могли мысленно переноситься туда. Согласитесь, неповторимое впечатление — выйти из вагона на какой-нибудь станции шанхайского метро, объявленной к тому же по-китайски, или бразильского — по-португальски.

Каждый день можно проводить тематические дни в стиле метро того или иного города мира: наряжать персонал в соответствующую форму, развешивать символику, продавать в фирменном киоске атрибутику: открытки, буклеты, схемки, миниатюрные вагончики, футболки. В кафе — я еще не упоминал об экспресс-кафе прямо на перроне? — можно подавать блюда национальной кухни дня.

Под это дело, кстати, будут на ура продаваться туристические путевки в данные города и страны.

Станция станет любимым местом омичей для бизнес-ланчей. Да и вечером здесь будет интересно оттянуться. Кроме незабываемой кухни будет организована концертная площадка для заезжих звезд, и надо бы так поставить дело, чтобы выступление здесь стало частью обязательной программы любого артиста, прибывшего на гастроли в Омск.

Несмотря на то, что эскалатором в наши дни никого не удивишь, настоящий метроэскалатор имеет необъяснимую романтическую притягательность. Теперь омская молодежь сможет так же, как их московские и питерские собратья, целоваться в полумраке на эскалаторе. Согласитесь, это невозможно на ярко освещенных эскалаторах торговых центров.

Кстати, ночью станция тоже не должна простаивать. Вагоны метро заменяются на спальные железнодорожные вагоны, и получается отличный недорогой экспресс-отель в самом центре города. Чем плохо?

Надо также отметить, что в современном мире не может по-настоящему существовать то, что как следует не распиарено. Верно и обратное: то, что как следует распиарено — существует по определению. Даже если раньше не существовало вовсе. Не буду вдаваться в детали, как это работает, наверняка, каждый сталкивался с этим неоднократно и в общественной и в частной жизни.

Итак, чтобы в Омске как можно скорее появилось метро, его надо хорошенько распиарить. Чтобы включить в процесс все местные таланты, нет ничего лучше конкурса на лучший фантастический сценарий. Впрочем, его единственным фантастическим допущением будет то, что в Омске уже имеется метро.

Лучшие работы будут использованы для создания телесериала о буднях Омского метро, о различных увлекательных героических, романтических, ну и мистических — куда без них — событиях и т.д. Станция превратится в съемочную площадку, посетители станут массовкой и будут время от времени попадать в телевизор.

Мало-помалу телешоу сделает свое дело. Жители других городов, да и большинство омичей-домоседов совершенно уверятся в том, что в Омске уже есть метро, где работают полюбившиеся им персонажи. А когда метро, достроенное на прибыль от сериала, появится на самом деле, ничуть не удивятся.

Что касается идей построить вместо нормального метро так называемое «легкое», являющееся, по сути дела, скоростным трамвайчиком, то я навскидку могу предложить пару-тройку еще и не таких легчайших вариантов.
Например, можно подвесить над городом несколько дирижаблей и протянуть между ними фуникулеры, как на горнолыжных курортах. Это намного дешевле наземного легкого метро плюс аттракцион — ежедневно виды города с высоты птичьего полёта.

А еще можно положить по всему городу трубы из поликарбоната и организовать велометро. С прокатом велосипедов и все такое. Трубы — для защиты зимой от снега, летом — от грязи. Таким образом, омичи смогут еще быстрее перемещаться по городу плюс получать полезную физическую нагрузку. И этот вариант еще дешевле.

Все-таки я верю в настоящее взрослое метро в городе Омске. Да, сейчас существует всего одна станция — сферическое метро в вакууме, но и Вселенная до Большого Взрыва была сжата в точку. Уверен, что когда Омское метро, наконец, феерично развернется — это будет самое потрясающее метро в мире. Не удивлюсь, если весь общественный транспорт в одночасье окажется под землей. А город превратится в лесопарк, как мы все давно заслуживаем.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru