Вместе с губернатором Назаровым и директором шведской компании «Эколин» Петером Нильсоном они запустили линию по производству молока мощностью 200 тонн в сутки.(ФОТО)
Сегодня, 28 ноября, в рамках рабочего визита в Омск министр сельского хозяйства России Николай Федоров приехал на открытие завода «Милком», представляющего бренд Лужайкино. А буквально за несколько минут до появления федерального совладелец компании Сергей Калинин признался, что вложил в строительство нового производства все заработанные за годы предпринимательства средства.
– Год назад возникла идея «Милкома», с сентября началось строительство. При этом использовалось оборудование высокоэкологичного шведского завода Ecolean, – рассказал Сергей Калинин. – Планируется выпускать до 200 тонн молока в сутки. Используется специальная упаковка, которая позволяет делать молоко стерильным. Договоры с другими регионами уже есть.
На вопрос корреспондента БК55, чем предприниматель намерен удивить федерального чиновника, Калинин ответил уклончиво.
– Его вряд ли чем-то можно удивить. Думаю показать завод, – подчеркнул совладелец «Милкома».
Однако как выяснилось впоследствии, он немного лукавил. На пороге тем временем появился долгожданный министр сельского хозяйства Николай Федоров, а с ним губернатор Омской области Виктор Назаров. Также прибыли председатель регионального правительства Владимир Варнавский и министр сельского хозяйства Омской области Виталий Эрлих. Федеральному чиновнику показали несколько установок «Милкома».
Николай Федоров не уставал всем интересоваться, а совладелец завода не упустил повода удивить.
– Пальмовое масло вы используете? – спросил он у Сергея Калинина.
– Нет. Идея завода как раз предполагала производство полностью натурального молока, – заверил омский бизнесмен.
– Но это же невыгодно! – картинно удивился федеральный гость. – Выгодно. Планируем, что станет, – скромно ответил Калинин.
Похоже, такая уверенность удовлетворила Федорова, и он проследовал к линии по выпуску готовой продукции.
– Таких линий как Ecolean EL-3 в России всего четыре. Наша четвертая, – поведал один из сотрудников «Милкома».
Вторым поводом для удивления министра сельского хозяйства России должен был стать приглашенный на мероприятие директор шведского завода Ecolean Петер Нильсон, который сообщил о достоинствах упаковки бренда «Лужайкино».
– Мы занимаемся этим бизнесом уже больше 20 лет. Упаковка молока, выпускаемая нашей компанией, уникальна. Она наполовину из пластика и наполовину из мела, легковесная и позволяет использовать содержащийся в ней продукт до конца, – расписывал достоинства линии Нильсон.
После чего эту самую линию запустили Николай Федоров вместе с Виктором Назаровым. По конвейеру бодро поплыли красно-белые упаковки с молоком с надписью «Лужайкино».
Поразглядывав новый продукт, чиновники отправились на другой передовой объект омского сельского хозяйства, в АгроЦентр Дружино.
Отметим, что стоимость завода «Милкома» составила 300 миллионов рублей. При этом разработка бренда обошлась совладельцу компании Сергею Калинину в 10 тысяч долларов. А поставка оборудования шведской компании Ecolean – в 2 миллиона долларов.
Елена Яровая
ФОТО: Ирина Губарева