Роман Абрамович, чье состояние оценивается в 6 млрд фунтов стерлингов, стал страстным поклонником балета. Он особенно покорен талантами Светланы Захаровой, звезды Большого театра, и Дианы Вишневой, прима-балерины Мариинского театра.
Два года назад олигарх вошел в попечительский совет Большого театра, выплачивая ежегодно 150 тыс. фунтов стерлингов за эту привилегию. Теперь он редко когда пропускает премьеры и любит пересматривать один и тот же балет по несколько раз в неделю, чтобы сравнить различный состав артистов.
«Он испытывает страсть неофита, и ему нравится все: классика и современные произведения», - поделился с Sunday Times источник в Большом театре. По словам источника, Абрамович всегда сидит в одной из лож рядом со сценой, поскольку ему нравится смотреть на танцоров вблизи. «Однако во время визитов он всегда ведет себя очень скромно», - уточнил наш собеседник.
На балете олигарх часто появляется со своей спутницей, галеристкой Дарьей Жуковой, которая приобщила его к современному искусству. Его любимый балет - это «Спартак», повествующий о восстании против римлян.
«Ему нравится общаться с танцорами, - поведала изданию прима-балерина Большого театра. - Вначале они были чуть-чуть испуганы и застенчивы, но теперь они привыкли его видеть». Однажды, рассказывает она, Абрамович пригласил танцоров на частный просмотр фильма «Пина» о немецкой танцовщице Пине Бауш, выкупив для них весь кинотеатр.
Когда в январе художественному руководителю балета Большого театра Сергею Филину плеснули в лицо кислотой, несколько часов спустя после атаки Абрамович был одним из немногих богатых москвичей, связавшихся с балетмейстером, чтобы предложить ему помощь. «Все, что хочешь, сказал он: частный самолет, который доставит тебя в самую лучшую клинику в мире, любая финансовая помощь с врачами», - цитирует слова Абрамовича инсайдер из Большого театра, который присутствовал при звонке от олигарха.
Абрамовичу, имеющему хорошие отношения с российским президентом Владимиром Путиным, видимо, было предложено вступить в попечительский совет в надежде на то, что его влияние и связи с Кремлем смогут помочь оградить театр от других властных фигур, лоббирующих в качестве директора своего протеже.
Марк Франкетти