«Путин отметил активизацию зарубежных разведывательных служб в России и заявил о необходимости предельной собранности и мобилизованности…»
Ой, как это знакомо! Рубль падает, цены растут, гречка дорожает, дороги разваливаются, туристы к нам не едут – конечно, это происки иностранных разведок! В таких тяжелых случаях одного внешнего врага уже не достаточно, чтобы объяснить народу причины кризиса. Бандеровцы выдохлись и почти исчерпали себя как аргумент: под них уже многое провернули, на них уже многое свалили – больше не выдержат. Тут нужны вражеские шпионы и их пособники из числа местных жителей. Такой прием в истории срабатывает безотказно, особенно при наличии простодушного и доверчивого народа. Собственно, многие активные представители народа старой закалки уже и сами «догадались», что здесь без «врагов народа» не обошлось. Властям только осталось объявить о начале кампании по выявлению этих вредителей – и почта контрразведки будет моментально переполнена анонимками и честно подписанными доносами. Руки-то уже давно чешутся и имена жертв уже известны. С кого начнут, с врачей-убийц или с чиновников-казнокрадов или с блогеров, ведущих «подрывную работу по заданиям зарубежных центров»?
Хорошо бы, чтобы они начали чистку по-сталински - с верхушки правящей партии, с тех «двурушников», которые «втерлись в доверие» с низкими целями и гадят изнутри. А гадить сверху – это же всегда удобнее. Вот народ-то потешится, позлорадствует!! И про беды свои позабудет, и про подорожавшую гречку, и про повышенные тарифы ЖКХ: богатые, мол, тоже плачут, не только мы – сирые.
Но так как борьба с вредителями, шпионами и прочими «врагами народа» – это последний патрон властей, то, может быть, мы еще пока поживем без живодерства какое-то время? Они там наверху, наверное, тоже прикидывают, что свой последний резерв надо пока попридержать: а вдруг попозже станет еще хуже, а отбиваться уже нечем будет. Из причин бедственного положения народа останутся разве что евреи – но это уже на крайний случай - тогда, когда уже и водопроводы перестанут работать.