Год новый, а проблемы старые. Больше, чем погода на улице, чем температура воздуха, нас интересуют цены на нефть: подрастут – будем жить, а упадут – загнемся.
В 1998 году цена на нефть составляла 9,6 доллара за баррель. В 1999 году – 17,2 доллара. После прихода к власти второго президента России цена на нефть стала составлять 110-120-130 долларов за баррель и доходила даже до 140 долларов!! Повезло нам с президентом, правда?! Вот Ельцин мечтал, вернее даже не мог мечтать о цене в 30 долларов за баррель. А вы сейчас мечтаете об этом? Или Путин может представить себе тот ужас, который нас всех охватит, если цена дойдет до 40 долларов? А при первом президенте – это была несбыточная мечта. А вот теперь мы мучаемся при цене в 60 долларов за баррель.
Да, знаете, при цене нефти в 130-140 долларов за баррель, даже наш сантехник Вася был бы лучшим президентом, чем Ельцин при 17-ти. Разве не так? Но такая убедительная арифметика наших современных верноподданных не убеждает (см. коменты, в которых мне тут же докажут, что дважды два = сапоги всмятку).
На Россию пролился золотой дождь из нефтедолларов. И причем все получилось как в лучших русских сказках: про Конька-горбунка, про «щучье веление», про золотую рыбку – т.е. работая так же как и прежде, мы вдруг стали получать десятикратно больше денег в бюджет! Ну, не сказка ли, в самом деле!
А куда ушли эти колоссальные деньги? Мы построили дороги и больницы? Мы полностью модернизировали нашу экономику? Создали новые направления и ушли от нефтяной наркозависимости? – Нет, мы только один мировой рекорд поставили – по динамике роста числа миллиардеров.
И вот мы снова следим за ценами на нефть как за температурой тяжело больного человека. От нас, от интенсивности нашего труда опять мало что зависит.
И вроде президент все тот же – тот, который (при таких-то ценах!) «поднял Россию с колен», а вот поди ж ты – что-то не получается у него при 60-ти. А если, не дай Бог – дело дойдет до «ельцинских» 17-ти – справится ли он? И в какой позе окажется Россия?
Ох уж этот наш многовековой «наивный монархизм», эта вера в «хорошего доброго царя»! Не на свои усилия полагается большинство, а на везение: повезет с президентом – будем жить хорошо, а не повезет, что ж – не судьба – будем кручиниться, плакать и мечтать о лучшей доле. Ну, когда-то же и нам должно повезти в эту рулетку. Господа-товарищи – проспали – мы уже проехали нашу станцию под названием «Везение». Такой благоприятнейшей ситуации с ценами на нефть в обозримом будущем не предвидится. А то, что не смогли воспользоваться этим подарком судьбы – за это надо благодарить нашего вагоновожатого. Повезло, говорите, с президентом? Ну-ну.