Глава региона обнародовал сумму на консервацию проекта - 600 миллионов рублей. И еще 20 миллионов ежегодно потребуется на поддержание тоннелей. Также он назвал проект дорогой игрушкой.
Сегодня, 13 января, стало известно, что губернатор Омской области Виктор Назаров окончательно поставил крест на одном из главных проектов 300-летия города - метро. Он заявил, что реализовать эту идею слишком дорого и лучше законсервировать станции. Тем более что инвесторы дружно «прокатили» проект метро.
- На финансирование из федерального бюджета надежды уже нет. Нам четко сказали: в 2015 году выделим 1 миллиард рублей, а в 2016 году последние – 300 миллионов рублей, после чего никаких денег не будет. Это, мол, ваш внутренний инфраструктурный объект, и мы не можем закапывать там деньги федерального бюджета всю оставшуюся жизнь, - технично «перевел стрелки» на федералов Назаров в беседе с «Коммерческими вестями». - И я с этим согласен, в принципе. Мы и сами понимаем, что эта единственная ветка будет экономически невыгодной. А ее эксплуатация потребует ежегодных дотаций в размере 186 миллионов рублей. Вы только представьте себе - 186 миллионов рублей только на то, чтобы ветка работала. А кого и куда она будет возить, пассажиров с Левобережья до библиотеки имени Пушкина? Слишком дорогая получается игрушка для бюджета региона.
Как отметил Виктор Назаров, в итоге в облправительстве приняли решение разработать в 2015 году проект временной консервации и найти на это деньги. Озвучил глава региона и сумму затрат - 600 миллионов на консервацию, а еще 20 миллионов ежегодно потребуется на поддержание тоннелей.
Тем не менее проект пускового участка омского метро 14 марта 2014 года получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Разрабатывал его обанкротившийся «Мостовик», глава Олег Шишов находится сейчас в СИЗО Матросской тишины.
Алена Грибанова