На 2015 год мэрия наметила к реализации три объекта: это дублер ул. Завертяева, начало строительства путепровода на 15-й рабочей и ул. Андрианова. По странному совпадению, в этих местах ведется или будет вестись интенсивное жилищное строительство. Будем считать это подарком не застройщикам, а жителям этих домов!
2014 год, если не считать феерию с кольцом на Королева-Заозерной, выдался для мэрии Омска удачным. Особенно если смотреть на фоне Омской области, которая «завалила» и Западный обход, и метро, и гидроузел, поскольку «упал» их строитель, «Мостовик». Однако у города на том же путепроводе на Торговой тоже работало несчастное НПО «Мостовик», однако объект довели до ума, кроме того, ввели полностью другой долгострой НПО – вторую проезжую часть путепровода на 21-й Амурской.
На 2015 год сайт мэрии анонсировал нам три дорожных объекта. Во-первых, ул. Андрианова, стоимостью около 104 млн рублей. Часть денег на нее ушла в этом году, правда, неясно, что за них там и где делали. Проект возник из ниоткуда, из-за ливневки. Вместе с ней решили сделать и улицу. Правда, госэкспертиза много чего посрезала, в итоге что получится – неясно. Кому вдруг стали мешать текущие вешние воды, догадаться не сложно – вся пойменная территория в районе ДОКа застраивается жилыми домами, которые тупо топит каждую весну. Решила мэрия помочь застройщику и людям – ну и ладно.
Во-вторых, заявлен дублер ул. Завертяева через Спецшколу и Онкодиспансер, с переездом и выходом в пос. 1-го Кирпичного в районе конечной автобусов. Цели две – сделать дублер старой ул. Завертяева и дать выезд новому микрорайону, который собирались строить за федеральный счет для переселенцев из ветхого и аварийного жилья. Место для микрорайона определили между раковым корпусом и лесополосой. Судя по всему – это последний дорожный объект для Первокирпичного, правда мэрия при этом ничего не пишет о 800 миллионах, за которые «Мостовик» должен был построить ливневую канализацию и очистные на Завертяева. Было ли ему заплачено что-то из бюджета, сделано ли что-то – об этом полная тишина.
В-третьих, планировали начать работы по сооружению путепровода в створе Демьяна Бедного – 15-я Рабочая. Как известно, Валерий Кокорин собрался застраивать территорию бывшего ТПК, ему этот путепровод очень нужен, нужен он и жителям пос. Телезавода, пос. Свердлова и ул. Чередовых, хотя никто почему-то не исследовал публично возможность строительства дороги через Энергоучасток, которая бы напрямую соединила район ул. Труда с Телезаводом. Там есть земли ОАО «РЖД», тем не менее, возможность прокладки дороги никто не исследовал.
К сожалению, вне финансовых и прочих возможностей остались другие объекты, за проекты которых давно заплачены деньги и которые выглядят более актуальными. Это и дорога по ул. Братская-1-я Военная, где мэрия заказывала спецтехусловия, чем правда это закончилось – неизвестно. Это и ул. Конева от 3-й Енисейской до Комарова, но в связи с котлованом станции метро проект завис, хотя он архинужен Левому берегу. И это перекресток пр. Королева и Красноярского тракта, который нужно довести до ума, чтоб убрать узкое бутылочное горлышко в этом месте. Будем надеяться, что до них дойдут руки в 2016 году, иначе пропадут заплаченные проектировщикам немалые миллионы.
Игорь Федоров