А в ответ - тишина...
Большинство проголосовавших на сайте www.bk55.ru пожелали оставить на «ДН» подольше Николая Лясковца.
Дополнительных баллов этот «непочётник» не получает, так как на жалобу жительницы дома № 3 по ул. 2-й Железнодорожной о завышенных суммах на оплату МОП (
«Ваш ОРЕОЛ», № 22) в редакцию пришёл ответ по существу (подробности читайте на стр. 6 газеты «Ваш ОРЕОЛ», № 25 от 23 июня 2010г.), хотя проблема жильцов не решена. Также сотрудники Энергосбыта решили вопрос жителей одного из домов по улице Жукова (об этом читайте на стр. 5 газеты «Ваш ОРЕОЛ», № 25 от 23 июня 2010г.). Но и снимать Николая Лясковца с Доски редакция не стала, учитывая результаты голосования, а также непрекращающийся поток звонков читателей на тему МОП. Слишком много омичей в отличие от нашей героини так и не получили вразумительных объяснений от «Омскэнергосбыта» за выставленные суммы в квитанциях.
Например, по словам Василия Михайловича Мочалкина, председателя ТСЖ «Полёт», он уже больше полутора лет пытается установить диалог с этой компанией. Но в ответ на данные, подтверждающие нарушения «Омскэнергосбыта», - тишина. «Промежуточные расчёты предоставлять отказываются, получается «счёт есть - плати и ничего не спрашивай», - говорит Василий Михайлович.
На втором и третьем местах читательского голосования оказались Светлана Шенфельд, руководитель департамента жилищной политики Омска, и Наталья Домосканова, директор лицея № 92. Против них выступило соответственно 14 и 13 человек, поэтому «героини» получили по одному дополнительному баллу.
Автостраховка. Платим только «жалобщикам»
Омский пенсионер потратил три месяца своей жизни, чтобы получить страховую премию от компании «УРАЛСИБ страхование».
У пенсионера Николая Одинокова есть Ford Escort, автомобиль не новый, но исправный. За четыре года владения машиной Николай Одиноков в выборе авто не разочаровался, а вот с выбором компании-страховщика случился-таки казус. В марте этого года в автомобиль пенсионера въехала Toyota. Водитель хотела объехать притормозивший для парковки Ford и не рассчитала габариты. Оба водителя спешили, жертв не было, предполагаемая сумма ущерба была невелика. И участники столкновения решили не вызывать ГИБДД, а вместе явиться в страховую компанию и подать заявление на страховую выплату по ОСАГО. Закон это позволяет.
В «УРАЛСИБЕ» участников ДТП приняли радушно, предложили заполнить бумаги, составить схему, и, удостоверившись, что всё в порядке, отправили Одинокова на экспертизу повреждений автомобиля. За экспертизу пенсионер отдал около тысячи рублей и в этот же день узнал, что в выплате ему отказано: мол, схема неправильно составлена.
В вежливых выражениях компания предложила своему клиенту пойти в страховую компанию виновника ДТП или в суд. Одинокову стало не по себе: зачем его отправили на платную экспертизу, если ответ уже был готов? Пенсионер занемог, пошёл к врачу и оказался на больничной койке.
После выписки из стационара Николай Одиноков отправился в страховую компанию виновницы ДТП. Там документы приняли, экспертизу провели самостоятельно. И через без малого месяц в выплате отказали. Свободных средств на юридическую защиту у Николая Одинокова не было, и он решил действовать самостоятельно, написав жалобу на действия омского филиала «УРАЛСИБ страхования» в региональный надзорный орган в сфере страхования в Новосибирск.
Спустя месяц Николаю Одинокову позвонили из омского филиала «УРАЛСИБ страхования» и пригласили прийти. В приёмной управляющего филиалом Юрия Татаринцева Одинокову выговорили за то, что он жалобщик, попутно сообщив, что в выплате ему отказали правильно, но деньги ему всё-таки перечислят, подчиняясь требованию вышестоящего органа.
Через два дня Одиноков получил на свой счёт перевод на сумму, означенную в экспертизе, плюс стоимость самой экспертизы. А тут ещё сюрприз. Из Москвы из «Страховой группы МСК» - страховщика виновницы ДТП - приходит Одинокову письмо, где сообщается, что компания перечислила ему деньги в размере ущерба от ДТП и неустойку за просрочку исполнения своих обязательств. На «МСК» Одиноков никому не жаловался. Сумма для покрытия ущерба от ДТП по данным «МСК» была выше, чем по данным первой экспертизы, и сумма за просрочку составила больше четырёх тысяч рублей.
Николай Одиноков ознакомился с законом о правах потребителя, и оказалось, что «МСК» поступила правильно. Неправильно поступила страховая группа «УРАЛСИБ», не выплатив Одинокову неустойку. Юрий Татаринцев от комментариев «Вашему ОРЕОЛУ» категорически отказался.
Одиноков решил вернуть полученные от своей компании-страхователя деньги обратно «УРАЛСИБУ», однако, отстояв своё право на компенсацию за просрочку. В итоге спустя 90 дней Николай Одиноков получил страховую выплату в размере 16 тысяч рублей. Директор Омского филиала «УРАЛСИБ страхования» помещается на нашу «Доску непочёта» за то, что компания, которой он руководит, выплачивает страховку лишь под давлением вышестоящих организаций и портит нервы своим клиентам.
Непочётники. ТОП-5
1 (-8,5) Ирина СЛЕПОВА, владелица ресторана «Фантазия».
2 (-4) Николай ЛЯСКОВЕЦ, исполнительный директор ОАО «Омская энергосбытовая компания».
3 (-2) Сергей КОНЬШИН, генеральный директор компании «Аверс-сервис».
4 (-1,5) Наталья ДОМОСКАНОВА, директор лицея № 92.
5 Юрий ТАТАРИНЦЕВ, управляющий омским филиалом ЗАО «Страховая группа «УРАЛСИБ».
"Клуб 13 ДН" - список героев Доски Непочета, не реагирующих на публикации:
1 (-19,5) Илья ДУБИН, директор департамента образования Омска.
Раздаёт землю под омскими школами гаражным кооперативам.
«Ваш ОРЕОЛ», №16
2 (-16,5) Юрий ЕРОФЕЕВ, министр здравоохранения Омской области.
Областной минздрав скрывает массовые увольнения в Тарской районной больнице.
«Ваш ОРЕОЛ», №7
3 (-12) Геннадий ИВАЩЕНКО, руководитель «ОмскВодоканала».
Коммунальщики не признают миллионные долги перед омичами и предлагают им покорно платить по завышенным тарифам.
«Ваш ОРЕОЛ», №8
4 (-12) Павел ОНИЩЕНКО, глава администрации посёлка Красноярка.
Оставил посёлок без воды.
«Ваш ОРЕОЛ», №15
5 (-11,5) Андрей ШУТОВ, директор завода имени Баранова.
Держит рабочих в чёрном теле, месяцами не выдавая зарплату.
«Ваш ОРЕОЛ», №14
6 (-10,5) Игорь ЗУГА, депутат Заксобрания, гендиректор ОАО «Омскнефтехимпроект», экс-кандидат в мэры Омска.
Официально отрёкся от причастности к газете «НОС», которая последние два года делала ему пиар.
«Ваш ОРЕОЛ», №11
7 (-10) Светлана ШЕНФЕЛЬД, руководитель департамента жилищной политики Омска.
Не может навести порядок в сфере социального найма жилья.
«Ваш ОРЕОЛ», №20
8 (-10) Валерий КОКОРИН, генеральный директор холдинга «АСК».
Подконтрольный местному олигарху жилищно-строительный кооператив мстит строптивым дольщикам.
«Ваш ОРЕОЛ», №13
9 (-10) Сергей КОСТАРЕВ, лидер омского «Яблока», преподаватель ОмГУ
Не заступился за младшего соратника по партии, исключённого из университета по политическим мотивам.
«Ваш ОРЕОЛ», № 5.
10 (-8,5) Сергей ГОЛУБОВСКИЙ, главный врач поликлиники № 11
Пациенты этого медицинского учреждения жалуются на плохую организацию сдачи анализов.
«Ваш ОРЕОЛ», №12
11 (-7) Александр ГОЦЕЛЮК, соучредитель компании «Кронид», директор
фирмы «Кронид-Строй».
Построив дырявую крышу, требует с клиента дополнительные деньги на устранение ошибок.
«Ваш ОРЕОЛ», №17
12 (-5) Владимир ОСЬМАК, главный судебный пристав Омской области.
Омские приставы судебные решения выполняют выборочно.
«Ваш Ореол», №19
МЕТОДИКА: У героя, попавшего на «Доску непочёта», есть 5 недель, чтобы решить проблему и уйти с «Доски» с почётом. Если за это время проблема остаётся нерешённой, то человек переходит в «Клуб 13». С момента попадания на «ДН» участник начинает набирать баллы (0,5 балла за каждую неделю), с которыми затем переходит в «Клуб 13». Если человек попадает на «Доску» дважды, то при подсчёте баллов его коэффициент приравнивается к 1. В случае необходимости (в зависимости от количества звонков читателей, уровня проблемы, масштаба, компетенции героя в её решении) редакционным советом может быть внесён поправочный коэффициент, который отражается в публикации.
Полная версия Доски НЕпочета в газете "Ваш Ореол" №25 от 23 июня 2010 г. в среду в киосках Роспечати.